Появление дилера марки должно улучшить позиции бренда в городе, где сейчас он находится на пятом месте по объему продаж. При этом участники рынка подходят к выходу в регионы в кризис с осторожностью.
ГК
"
Аксель
" получила франшизу KIA в Архангельске. Это будет первый центр марки в городе, который откроется в ноябре. "Пока мы арендовали 2 тыс. м2 в здании автоцентра, которое когда-то строилось под VW и KIA, но девелопер не смог завершить строительство и продал его под торговый центр. Это временное решение, затем мы будем строить постоянный центр", — говорит директор по развитию ГК "Аксель" Игорь Седов.
«Мы развиваем дилерскую сеть и инвестируем в российский рынок, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, поскольку считаем, что кризис – это время возможностей. 1 ноября 2015 года в Архангельске планируется открытие официального дилера KIA во временном решении, владельцем которого является ГК «Аксель». Открытие нового дилера — это возможность поддержать текущих клиентов KIA в Архангельской области, ведь ранее в Архангельске работал дилерский центр, владельцем которого являлась другая компания. Мы планируем как минимум удержать существующую долю рынка в регионе и достичь среднего по России показателя продаж на один дилерский центр», — сообщили ДП в пресс-службе KIA.
Строительство центра площадью 3 тыс. м2 начнется примерно через 2 года на площадке, где у компании уже работают салоны Toyota, Lexus, месяц назад вышел на полную мощность VW и есть сервисный центр BMW. "Из-за волатильности рубля оценить инвестиции пока сложно", — отмечает Игорь Седов.
По его словам, по итогам 2015 года в Архангельске объем продаж новых автомобилей составит 6 тыс. При этом ГК "Аксель" намерена занять с брендом KIA 12-14% от общего объема рынка. С действующими марками по итогам года доля компании, по ее подсчетам, составит около 15% рынка. "В 2016 году в наших планах довести объем продаж до 33-35% рынка, с учетом недавно выведенного на полную мощность центра VW и открывшегося KIA", — говорит Игорь Седов.
"Мы не планировали пополнять портфель новыми брендами, но так совпало, что дистрибьютор KIA искал там партнера. Это очень хорошая марка, продажи которой практически сохранились на докризисном уровне", — поясняет он.
Сегодня в Архангельске работают три основных игрока. Помимо ГК "Аксель" это ГК "Автомир" и местный дилер "Динамика".
ГК "Аксель" в 2014 году продала 7787 новых автомобилей, что на 10% меньше, чем годом ранее. Оборот в 2014 году составил более 13,85 млрд рублей (без НДС), что на 2% выше, чем за 2013 год. За прошлый год также был продан 2341 автомобиль с пробегом, что на 35% больше, чем годом ранее.
Как отмечает генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин, KIA по итогам 9 месяцев этого года находится на пятом месте по объему продаж автомобилей в Архангельске. Выше не только традиционные для многих городов лидеры (Lada и Hyundai), но и менее массовые бренды — Nissan и Toyota. "Потенциал улучшения позиций у марки есть. Например, в Петербурге KIA на первом месте по объему продаж", — добавляет он.
В целом по России, по данным АЕБ, за сентябрь 2015 года по сравнению с аналогичным периодом продажи KIA выросли на 11% и составили 16,1 тыс. машин. За январь-сентябрь 2015 года по сравнению с аналогичным периодом упали на 13%, до 119,7 тыс. машин. При этом общее падение авторынка за 9 месяцев текущего года составило 33%, так что корейская марка чувствует себя гораздо лучше подавляющего большинства других брендов.
Политика других петербургских дилеров в отношении региональных проектов неоднозначна. Например, ГК "Лаура" продала доли в компаниях, владеющих автоцентрами GM, BMW и Hyundai в Мурманске и Туле, чтобы покрыть кредиты. "Аларм Моторс" и "Р-Моторс" со своими центрами в регионах решили не расставаться. СТК прекращает продажи Toyota в Петрозаводске.
"Продажи при турбулентности рынка падают значительно быстрее в регионах, чем в крупных городах. Но KIA демонстрирует хороший рост, так что приобретение может быть оправдано", — говорит гендиректор "Р-Моторс" Андрей Ивойлов.