Мы собрали результаты нескольких исследований, которые могут объяснить прохладное отношение коллег к вам. Так что срочно читайте и налаживайте отношения с сослуживцами.
Если ненависть со стороны сослуживцев — это то, к чему вы стремитесь, у вас есть масса способов достичь желаемого. Впрочем, нам все же кажется, что вас бы больше устроил сценарий, где вам удалось бы сохранить адекватные взаимоотношения с сослуживцами. Но они тоже не так просты и могут поменять свое отношение к вам из-за какой-то мелочи, а вы даже и не поймете, в чем дело. Но ученые давно уже озаботились подобными вопросами, а мы собрали вместе результаты нескольких исследований, которые показывают, как легко вызвать гнев и неодобрение у людей, с которыми вы работаете.
Подозрительная социальная активность
Два разных исследования показали, что сослуживцы могут начать вас немного презирать, если вы начнете выкладывать массу фотографий в соцсетях, а еще если у вас в тех же соцсетях слишком много друзей (или слишком мало).
Понятно, что в вашей жизни бывают моменты, когда вы просто не можете держать все случившееся с вами в тайне. Тогда ваши страницы в социальных сетях наводняют фотографии. Но, как говорят специалисты из университета Биргингема, именно это ужасно раздражает ваших коллег, да и вообще всех, кто не приходится вам близкими друзьями или родственниками.
Другое исследование, проведенное учеными из Мичиганского университета, показало, что наибольшего признания удостаиваются те, у кого в друзьях около 300 человек. Те, у кого виртуальных друзей больше или меньше, нравятся окружающим не особо. А персонажей, у которых друзей в соцсетях менее сотни, и вовсе никто не любит.
Чтобы минимизировать риски — вот, почитайте, может вам вообще не стоит добавлять коллег в друзья.
Слишком мило, чтобы быть правдой
Помните, мы вам рассказывали, что не стоит быть слишком милым на работе. Так вот, мы вас не обманули. А поскольку с этим фактом согласны еще и ученые, то мы, пожалуй, повторимся. Исследования, проведенные в Вашингтонском университете, показали, что с коллегами, которые проявляют чрезмерную щедрость и совсем не демонстрируют свой эгоизм, никто не хочет работать. Некоторые из участников эксперимента признавались, что слишком милые сослуживцы заставляют их самих выглядеть хуже, другие подозревали, что они что-то скрывают. Так что вам, пожалуй, стоит вспомнить о пользе эгоизма и научиться наконец отказывать коллегам, боссу и вообще всем.
Желание все скрыть
Кстати, о подозрительных коллегах. Исследователи из университета Орегоны узнали, что те, кто скрывает свои эмоции, также не вызывают одобрения у коллег. Так что, если кто-то из сослуживцев вас откровенно раздражает, не надо все держать в себе, попробуйте ему аккуратно намекнуть на этот факт. Иначе все остальные заподозрят неискренность.
Откровенность идет не всем
С желанием быть максимально открытым в общении тоже лучше не перестараться. Начнете делиться слишком личной информацией с едва знакомыми коллегами, и они опять же поменяют мнение о вас в худшую сторону. Так, по крайней мере, утверждают психологи и добавляют, что если будете просто рассказывать сослуживцам о своих хобби и предпочтениях, то это, напротив, сможет в скором времени превратить вас в офисного любимчика.
Вас выдадут нервы
О том, что распространители дурных запахов пользуются не лучшей славой среди своих коллег, мы уже тоже рассказывали. То есть если вы, например, потеете, это наверняка мало кому понравится. Правда, ученые из Центра химических восприятий Монелла говорят, что дело еще и в том, из-за чего вы потеете. Если от того, что слишком быстро бегали по офису, то, уверяют специалисты, в этом нет ничего страшного. А вот если причина избыточного потоотделения — стресс, коллеги тут же это учуют и решат, что вы не уверены в себе, некомпетентны и вообще не заслуживаете доверия.