Группа компаний "БестЪ" Андрея Лушникова к сентябрю 2016 года откроет в саду Бенуа детский образовательный центр с музеем, вложив 380 млн рублей. Окупить инвестиции в компании планируют за 10 лет.
Группа компаний "БестЪ"
, которая занимается строительством и управлением коммерческой недвижимостью, попробует себя в образовательном проекте — к сентябрю 2016 года девелопер откроет в даче Бенуа на Тихорецком пр. детский центр с интерактивным музеем.
Успеть за 10 лет
Группа компаний "БестЪ" занимается реконструкцией бывшей молочной фермы и дачи архитектора Юлия Бенуа с 2011 года. Тогда компания за 33,2 млн рублей купила на торгах Фонда имущества комплекс зданий на Тихорецком пр., 17. В один из корпусов уже переехал офис компании, в другом в марте откроется ресторан, запуском которого занимается Арам Мнацаканов, третий (восстановленную после пожара 2001 года деревянную дачу) займет "Школа Бенуа". В школе разместится центр дополнительного образования для детей от года до 12 лет. Одновременно здесь смогут находиться до 250 детей.
Общий объем инвестиций в проект преобразования всего комплекса на Тихорецком пр., по словам председателя совета директоров ГК "БестЪ" Андрея Лушникова, составит примерно 760 млн рублей. Половину компания уже вложила во внешнюю реконструкцию, остальное пойдет на "начинку" зданий. Инвестиции в школу — 380 млн рублей. Окупить вложения в компании планируют за 10 лет.
Создать героя
Окупить школу должен помочь развлекательный центр, который расположится на первом этаже школы. Эту интерактивную зону инвесторы сравнивают с музеем Junibacken (Музей сказок) по произведениям Астред Линдгренд и других шведских писателей. Стокгольмский "Музей сказок" в 2014 году посетили 370 тыс. человек, билет для каждого в переводе на рубли стоил больше 1 тыс.
"Наш центр будет как дом Пеппи Длинныйчулок, — уточняет Андрей Лушников. — Он также находится в парке, но там будут наши герои".
Под "нашими героями" бизнесмен подразумевает "бенуариков" — созданное специально для центра и интерактивного музея рисованное семейство "слономышей". Двух животных скрестил в своих рисунках художник Николай Копейкин. Этих героев планируют использовать в книгах, мобильных приложениях, создавать с ними мультфильмы, сувенирную продукцию и пр. Все это нужно, как объясняется в концепции школы, чтобы обучать детей через игру.
Бум детских развлечений
С каждым годом в Петербурге открывается все больше детских развлекательных проектов, которые часто связаны с образованием, например "КидБург", "Умный Петербург", "ЛабиринтУм". Открываются и проекты, основанные на определенных героях: Angry Birds Activity Park, игровой центр "Смешарики", планируется строительство тематического парка с героями мультфильмов DreamWorks.
"Герои, на которых выросло поколение 1970–1980–х годов, — кот Леопольд, лев Бонифаций, Чебурашка и Гена — абсолютно не привлекают новое поколение детей. Зачастую имена героев, которые находятся на устах у наших детей, принадлежат крупным американским корпорациям. Эти бренды или не продаются, или лицензия на них стоит очень дорого. Поэтому создание своего собственного персонажа — разумный метод, — говорит Федор Гавриченко, владелец спортивных центров "Круча", "Бумерс", добавляя, что инвестору предстоит большая работа по популяризации своих героев, чтобы "выиграть нелегкую конкуренцию за внимание аудитории".
Оборот рынка развлечений в Петербурге в 2014 году, по данным "Петростата", составил 33,1 млрд рублей. Петербуржцы тратят на развлечения около 5% своих доходов. Объем рынка частного дошкольного образования в городе оценивается в 1,8 млрд рублей в год.