16:5720 ноября 201516:57
2444просмотров
16:5720 ноября 2015
Один из крупнейших европейских холдингов Salini Impregilo с портфелем заказов на 32 млрд евро хочет строить петербургскую подземку. Но в нынешней политической ситуации шансы итальянцев подписать контракт близки к нулю.
Итальянский холдинг Salini Impregilo подает заявку на конкурс на строительство двух станций Красносельско-Калининской (коричневой) линии метро и служебного тоннеля за 38 млрд рублей. Dp.ru уже рассказывал об этом крупнейшем петербургском инфраструктурном госзаказе года. Очевидно, что борьба за него будет ожесточенной, несмотря на то что в городе есть монополист — "Метрострой", которого пока никому не удалось потеснить.
Сейчас проведение конкурса заморожено, но его должны вот-вот возобновить. По данным источника dp.ru в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ, заказчик работ), конкурс вновь объявят сегодня, 20 ноября.
Также источник dp.ru в КРТИ утверждает, что конкурс останавливали, поскольку чиновникам понадобилось внести правки в конкурсную документацию. Что это за правки, он уточнить не смог, сославшись на то, что они касаются безопасности пассажиров и из-за этого засекречены.
Однако другой источник dp.ru в КРТИ сообщил, что правки будут касаться опыта, который требуется от участников конкурса. "Из списка обязательных работ уберут железнодорожную ветку. Сейчас в конкурсной документации включено требование о том, что у участника должен иметься действующий договор на строительство железной дороги в Петербурге. После правок ничего подобного требоваться уже не будет. Соответственно, делайте выводы: конкурс запиливается под участника, у которого нет такого договора, и для того, чтобы участник мог подать заявку, требование о договоре удалили из документации", — сказал собеседник dp.ru. Стоит отметить, что такой договор из известных dp.ru претендентов был только у "Метростроя".
Подрядчики уже определились с участием в конкурсе, несмотря на то что он заморожен. Так, 11 ноября директор филиала Salini Impregilo в России Андреа Тулли выписал доверенность сроком на 3 месяца на некую Веру Козлову, которая будет представлять интересы компании в этом конкурсе (документ есть в распоряжении dp.ru). На следующий день, 12 ноября, компания запросила у главы КРТИ Сергея Харлашкина копию аудиозаписи общественного обсуждения этой закупки (документ также есть в распоряжении dp.ru). "Андреа Тулли выражает свое почтение и любезно просит предоставить копию аудиозаписи общественного обсуждения по закупке", — говорится в письме.
Штаб-квартира Salini Impregilo находится в Милане. Гендиректор — итальянский бизнесмен Пьетро Салини. Годовой оборот компании составляет более 4 млрд евро, портфель заказов — более 32 млрд евро. Компания существует более 100 лет и является одним из крупнейших подрядчиков в Европе. Сегодня она работает в 50 странах, в том числе в Прибалтике. За время своего существования она построила более 35 тыс. км дорог и 6,7 тыс. км железных дорог, 375 км метро, более 300 км мостов, плотины, гидроэлектростанции.
В России итальянская компания представлена ООО "Салини рус". На российском рынке дела у компании пока не складываются. Летом подрядчик пытался получить контракт на реконструкцию Московского шоссе в Самаре за 6,6 млрд рублей. Итальянцы снизили цену работ на полмиллиарда, но проиграли местному подрядчику "Самаратрансстрой", несмотря на то что эта компания обладает меньшим опытом работ и цену почти не снижала. Также итальянцы интересуются проектом строительства Керчинского моста. Участие в петербургском конкурсе станет второй попыткой итальянцев выйти на российский рынок в качестве генподрядчика крупного объекта. Прокомментировать свое участие в петербургском конкурсе в компании оперативно не смогли.
По данным dp.ru, интерес к конкурсу уже проявил и "Метрострой". Получить комментарий в "Метрострое" не удалось. Примечательно, что два конкурента 10 лет назад работали вместе: Salini Impregilo была субподрядчиком "Метростроя" в начале 2000-х при ремонте перегона между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества", который был размыт из-за плывуна.
Но Salini Impregilo вряд ли удастся получить петербургский подряд, говорят источники dp.ru в отрасли подземного строительства. Несмотря на огромный опыт подрядчика, политическая ситуация не располагает к тому, чтобы такие крупные суммы из бюджета доставались иностранным компаниям. "Сейчас идет тренд на импортозамещение. Если бы итальянцы инвестировали часть денег, их бы могли пустить на рынок. Впрочем, даже в этом случае им пришлось бы нелегко. Но в данном случае победа им не светит. К чему придраться, всегда найдут. Например, их гигантский опыт могут не засчитать, сославшись на то, что они работали в Европе, а не в России", — рассказал источник dp.ru.
Кроме "Метростроя" и Salini Impregilo заманчивым конкурсом на 38 млрд рублей интересуются и другие компании. По данным dp.ru, заявку собирается подать компания "СТС", которая уже претендовала на несколько подрядов по строительству метро в Петербурге, но заказчик допускал к финальному отбору подрядчиков только "Метрострой". Кроме того, участвовать в конкурсе планирует еще одна итальянская компания. Источники dp.ru предполагают, что это будет уже известная на петербургском рынке Astaldi, которая строит Западный скоростной диаметр. И, наконец, среди участников конкурса ожидается ОАО "Казметрострой" — российская строительная компания, генеральный подрядчик строительства Казанского метрополитена.
Калининско-Красносельская линия петербургского метро должна стать шестой по счету и связать юго-запад Петербурга с северо-восточными спальными микрорайонами. Она пройдет через центр. Шесть станций ветки — первая очередь строительства. Стоимость всей первой очереди Калининско-Красносельской линии оценивается в 106 млрд рублей. Строительство "Юго-Западной" и "Путиловской" станций должно завершиться в 2022 году. При этом проект остальных четырех станций первой очереди — "Броневой", "Заставской", "Боровой" и "Каретной" — еще не поступил в экспертизу.