Журналист Игорь Шнуренко о том, что происходит в отношениях между Россией и Западом.
Когда вы влюблены в женщину, вы лепите ее идеальный образ. Ее недостатки оборачиваются достоинствами: пустословие становится общительностью, капризы — милой эксцентричностью, склонность к истерикам — страстностью. Конечно, у нее нет и не будет романов с другими мужчинами просто потому, что появились вы — настоящий, ее судьба.
Реальность рано или поздно дает о себе знать, и, если женщина вас не любит, никакое воображение не поможет.
Об этом думаешь, когда просматриваешь вал публикаций последнего времени на тему союза России и Запада в борьбе с "мировым терроризмом". Политики, эксперты, которым платят политики, журналисты, которые общаются с экспертами, которым платят политики, — все убеждены в том, что Запад, столь несправедливо ополчившийся на Россию из–за Крыма, Донбасса, ЮКОСа, допинга в спорте и так далее, вот–вот прозреет и поймет, что ему нужно любить Россию так, как она любит Запад.
Если женщина безответно любит мужчину, она стерпит от него практически все. Так и Россия — ждет, когда Запад позвонит, скажет, как ему плохо без нее, как у него все не ладится с другими. Ждет, что он простит ее за то, что когда–то ее бросил. Она все простит, защитит, обогреет, накормит, напоит и в постель положит.
Читайте также:
Авторская колонка
Почему третья мировая война неизбежна
Но, может быть, так и будет? Пятнадцать лет назад президент Путин тоже был изгоем. Его костерили за "чрезмерное применение силы" в борьбе с сепаратистами — а потом наступило 11 сентября 2001 года, и критика постепенно сошла на нет.
Но история — это река, в которую дважды не входят. В поисках западной любви Путин тогда помог американцам обосноваться в Средней Азии, закрыл центр радиоперехвата на Кубе, затопил орбитальную станцию "Мир". Сегодня руководство России вряд ли может предложить что–то сопоставимое, тем более что Запад уже приобрел главный постсоветский приз — Украину.
Вчера нам говорили, что Запад создал ИГ и его поддерживает, сегодня — что Запад будет сражаться против своего детища плечом к плечу с Россией. Похоже, неразделенная любовь лишила Москву остатков логики и здравого смысла.