Возможность продажи своих автомобилей для частных пользователей сервисы каршеринга стали тестировать пару лет назад. Но именно сейчас спрос на эту услугу стал заметно расти.
Компании уже создают специальные шоурумы, где можно посмотреть машины. В некоторых сервисах можно арендовать автомобили, которые также доступны и к покупке, узнав детали прямо в мобильном приложении. То есть поездка становится своеобразным тест–драйвом.
В основном в Петербурге у каршерингов можно приобрести европейские и корейские автомобили, которые раньше занимали большую долю в автопарках сервисов. Сейчас эти бренды активно вытесняются китайскими авто.
Проверенные временем
В Петербурге через сервис "Купимобиль" от "Делимобиля" можно приобрести популярные европейские и корейские машины с пробегом — Renault Kaptur, Fiat 500, Renault Sandero, Hyundai Solaris, Mercedes–Benz E, Volkswagen Polo, Kia Rio, BMW 3 и Mini Hatch. В ближайшее время ассортимент пополнит кроссовер Chery TIGGO 4 PRO.
"Платформа пользуется популярностью как среди частных пользователей, так и среди юридических лиц. В Северной столице это таксопарки, сервисы доставки или проката автомобилей и не только", — рассказывают в пресс–службе компании.
В 2024 году количество купленных авто с пробегом уже превысило 750 единиц по всей России. В Петербурге число проданных машин через сервис "Купимобиль" увеличилось в 1,5 раза по сравнению с 2023–м.
Складывается ситуация, в которой каршеринги фактически начинают активно конкурировать с автосалонами. Покупателям гарантируется прозрачность истории машины, юридическая чистота сделки, полное и регулярное техническое обслуживание в соответствии с регламентом производителя.
Автомобили проходят специальную предпродажную подготовку. Сервис помогает с лизингом, страхованием и кредитованием. Предлагаемые цены вполне конкурентны по рынку.
В "Делимобиле" говорят, что реализуют из собственного парка автомобили, средний возраст которых составляет в среднем 6 лет, а также предлагают подержанные и новые машины от партнёров. В планах компании масштабировать платформу, открывать новые точки продаж и расширять предложение.
Пользователи "Ситидрайва" в Петербурге и других регионах России также могут приобрести автомобили из каршеринга. В числе предложений: Kia Rio, Kia Soul и Citroën C4. Реализуются автомобили после эксплуатации в каршеринге, модели при этом регулярно обновляются. За 2 года работы проекта было продано свыше 2,5 тыс. автомобилей, и интерес к услуге продолжает расти.
“
"Каждый автомобиль полностью исправен, без оклейки и готов к эксплуатации. Средний возраст предлагаемых моделей составляет 3 года. Стоимость автомобиля в среднем на 10–15% ниже рыночной", — уточняют в пресс–службе "Ситидрайва".
Почти новая
В "Яндекс Драйве" пользователь может выкупать автомобиль после того, как взял его в долгую аренду по подписке. Часть парка, доступного для выкупа, — полностью новая, часть — уже была в аренде только по подписке. То есть на этих машинах не ездили в каршеринге. Максимальный пробег предлагаемых к покупке автомобилей составляет 30 тыс. км. Всеми машинами владел только лизинговый центр, а затем "Яндекс Драйв".
"Сервис предлагает альтернативу автокредиту. Первоначальный взнос не нужен, оплата списывается ежемесячно равными платежами, а обслуживание, страховку и ремонт на время аренды сервис берёт на себя. Выкуп из подписки может быть выгоднее классического автокредита", — считают в "Яндекс Драйве".
Самым популярным авто для выкупа в Петербурге стал Haval Jolion. Следующие по востребованности — Geely Atlas Pro и Belgee X50.
В "Ситидрайве" также есть возможность выкупить новый автомобиль или машину с минимальным пробегом через опцию долгой аренды.
Реализация автомобилей из каршеринга является важной частью процессов обновления автопарка, подчёркивают в "Ситидрайве". Ранее автомобили массово продавались крупным дилерам, но благодаря развитию собственной операционной инфраструктуры теперь сервис предлагает эту услугу для физических лиц.
Не теряя прибыль
В связи с серьёзным ростом стоимости новых автомобилей спрос на авто с пробегом в России только растёт. Поэтому сервисы по продаже машин из каршеринга активно набирают обороты.
Заведующий кафедрой безопасности Президентской академии в Санкт–Петербурге доктор экономических наук Александр Дмитриев считает, что к преимуществам подобных сервисов можно отнести относительно низкие цены продаваемых каршеринговых автомобилей. Если сравнивать со средними показателями по рынку, они дешевле примерно на 8–10%.
Также операторы проводят предпродажную техническую и детейлинговую подготовку, предоставляют историю эксплуатации автомобиля.
Играет роль и реноме операторов, которые уже давно работают на рынке, клиенты им доверяют. Кроме того, возраст автомобилей, выставляемых на продажу, довольно небольшой, до 6 лет.
“
"Однако есть и минусы. В частности, существенно больший пробег по сравнению с обычными автомобилями аналогичного года, а также наличие большего количества различных мелких кузовных повреждений", — подчёркивает Александр Дмитриев.
Раньше автомобили после эксплуатации в каршеринге могли быть проданы на закрытых аукционах или по системе трейд–ин в дилерских автосалонах. В настоящее время многие операторы, чтобы не платить комиссионные платежи, предпочитают продавать машины самостоятельно через собственные сервисы.
По мнению Александра Дмитриева, основной причиной продажи машин, безусловно, является необходимость обновления автопарка, поскольку операторы каршеринга для эксплуатации покупают только новые автомобили.
“
"У каршеринга достаточно много машин, и если продавать их через посредников, то компании теряют значительную часть прибыли — порядка 10%. Учитывая то, что сервисы сами обслуживали эти автомобили, у них есть все запчасти. У автомобилей чистая и прозрачная история, поэтому им намного выгоднее заниматься их продажей самостоятельно. Сейчас реализуется на рынке всё то, что было распространено в каршеринге до прихода китайских брендов", — заключает транспортный аналитик Владислав Булгаков.