Максим Соколов, глава Минтранса РФ, не жалеет средств на транспортную инфраструктуру Петербурга и области.
00:3030 ноября 201500:30
1644просмотров
00:3030 ноября 2015
За 12 дней работы системы "Платон" дальнобойщики заплатили в бюджет 550 млн рублей. Часть этих денег должна пойти на развитие транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти в объеме 1,6 трлн рублей.
С 15 ноября система взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков тяжелее 12 т — "Платон" — обеспечила поступление в бюджет более 550 млн рублей, сообщил глава Минтранса РФ Максим Соколов на прошедшем в минувшую пятницу Координационном совете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти.
При этом министр напомнил, что средства из так называемого фонда 12–тонников пойдут на ремонт, реконструкцию и строительство новых дорог. А так как средств на эти цели в бюджете становится больше, то можно не скупиться.
Если на предыдущих координационных советах Максим Соколов не уставал напоминать, что в стране кризис, поступления в бюджет сокращаются, поэтому надо экономить, то в этот раз концепция кардинально изменилась: объем финансирования программы развития транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти до 2020 года решено увеличить до 1,6 трлн рублей.
Аппетит растет
Читайте также:
Бюджет
Круговорот депутатских субсидий
Оптимизм чиновникам внушает впечатляющая динамика прироста сборов с дальнобойщиков — каждые сутки объем поступлений возрастает в среднем на 7% и уже превысил 45 млн рублей в день. А учитывая, что с марта плата за проезд возрастет вдвое, до 3,06 рубля, а также увеличится количество плательщиков, за год удастся собрать около 60 млрд рублей, что несколько больше суммы, записанной в бизнес–плане "Платона", — 50 млрд рублей.
Участники совета активно обсуждали, на какие проекты транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти можно направить собранные средства. Глава Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти (ДРТС) Кирилл Поляков заявил, что консервативный вариант программы развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти стоимостью 786 млрд рублей не позволит заметно улучшить жизнь жителей города и области, а вот если выделить из федерального бюджета дополнительно 879 млрд рублей до 2020 года, то можно реализовать очень много полезных проектов. Например, построить новые автодороги, в том числе платные, возвести путепроводы, в частности на пути следования "Сапсанов", чтобы ОАО "РЖД", наконец–то смогло безболезненно увеличить частоту скоростных поездов, курсирующих между столицами, с 10 до 15 пар в сутки (сейчас это невозможно, так как, например, Колпино окажется в железнодорожной блокаде).
Валентин Енокаев, заместитель руководителя ДРТС, конкретизировал, предложив направить средства из фонда 12–тонников на софинансирование строительства подъезда от КАД до автомобильной дороги М–11 "Нарва". Стоимость этого проекта по состоянию на декабрь 2014 года оценивалась в 6,2 млрд рублей, напомнил эксперт. Максим Соколов поддержал и эту инициативу, отметив, что люди должны реально видеть, на какие благие цели идут собираемые с дальнобойщиков средства.
Дальнобойщики против
Впрочем, сами дальнобойщики не унимаются и намерены бороться до полной отмены "Платона" (систему еще называют "сбором Ротенберга", от фамилии владельца фирмы — оператора системы Игоря Ротенберга, сына друга президента РФ Владимира Путина Аркадия Ротенберга).
"Если не удастся договориться с Максимом Соколовым об отмене "Платона", то 30 ноября мы пойдем на Москву", — говорит лидер дальнобойщиков Александр Расторгуев, координатор движения ТИГР (Товарищество инициативных граждан России). По его словам, вместе с коллегами из других регионов от Петербурга блокировать столицу поедут не менее 200 дальнобойщиков.