"Пятерочка", "Шоколадница" и "Баскин Роббинс" стали самыми узнаваемыми франчайзинговыми брендами. В основном россияне узнают компании из сфер торговли продуктами и услуг общепита, показал опрос Национального агегнтства финансовых исследований.
О "Пятерочке", "Шоколаднице" и "Баскин Роббинс" знает существенное количество россиян, свидетельствует опрос Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Так, например, название одного из самых распространенных продуктовых магазинов известно 78% опрошенных, а названия двух кафе, поделивших второе место, знают по 45% респондентов.
Самыми непопулярными оказались Yamkee, о котором знают только 5% опрошенных, "Маленькая Япония" и Costa Coffee, которые узнал каждый десятый респондент. Ни один из 20 предложенных брендов не узнали 10% участников исследования. Всего в нем приняли участие 1600 человек из 46 регионов. Среди вариантов были представлены компании, состоящие в Российской ассоциации франчайзинга.
Знание брендов россиянами совпадает со знаниями предпринимателей, отмечает руководитель направления корпоративных исследований НАФИ Ольга Стасевич.
"Результаты опроса владельцев собственного бизнеса показали, что большинство из них ассоциируют франчайзинг со сферой общественного питания, торговли и услуг, — говорит специалист. — Самыми часто называемыми брендами среди предпринимателей стали McDonald’s, 1С, Subway и "ЛУКОЙЛ". Многие вспомнили названия магазинов одежды, работающих по франчайзинговой модели".