Смольный ищет частных инвесторов для строительства велодорожек в Петербурге. Первыми компаниями, которые вложатся в развитие инфраструктуры для велосипедистов, могут стать "Газпромнефть — битумные материалы" и ГК "БестЪ".
Сегодня в Смольном обсудили, как привлечь частное финансирование для развития велоинфраструктуры. О результатах встречи на своей странице в Facebook отчиталась координатор движения "Велосипедизация Петербурга" и "велосоветник" вице-губернатора Игоря Албина Дарья Табачникова.
"Газпромнефть — Битумные материалы" ("дочка" "Газпромнефти" — Ред.) готова брать на себя проектирование и строительство отдельных участков, если город предложит механизм, ГК "Бестъ" предлагает помощь с навигацией на маршрутах, комитет по развитию транспортной инфраструктуры в начале 2016 года внесет предложения по финансированию велосипедной инфраструктуры за счет городского бюджета", — уточняет Дарья Табачникова.
Генеральный директор проекта "Бенуа 1890" (проект ГК "БестЪ" в саду Бенуа на Тихорецком проспекте) Татьяна Ганюшина пояснила, что компания готова участвовать в развитии велодорожек, если сад Бенуа также войдет в программу велоинфраструктуры.
"Мы хотели бы вписаться в городскую программу развития велоинфраструктуры. Сегодня были обозначены три приоритетных веломаршрута, они проходят по северу города, где находится и наш проект. Мы предложили включить территорию парка в проект велодорожек, поскольку он находится на пересечении больших магистралей и, по нашим наблюдениям, велосипедисты используют его как транзит, особенно летом. При положительном исходе мы готовы вложить деньги в навигацию на маршрутах, в карты", — пояснила Татьяна Ганюшина.
Пока приоритетные веломаршруты на севере — это дорожка по пр. Луначарского и от станций метро "Проспект Просвещения" и "Гражданский проспект" к Финляндскому вокзалу.
Включение парка в программу необходимо будет согласовать еще с комитетом по благоустройству, который курирует все парки в городе, и с комитетом по охране памятников, поскольку сад Бенуа признан объектов культурного наследия.
Компании могут начать инвестировать в проект в 2016 году. Но пока суммы инвестиций и механизм софинансирования не определен, так же как и то, из какого материала будут изготавливаться дорожки. Одним из вариантов были предложены переработанные шины, против чего высказался представитель "Газпромнефть — Битумные материалы".
Встреча проходила по поручению вице-губернатора Игоря Албина, который поручил курировать этот вопрос комитету по инвестициям.
"Как правило, велосипедная инфраструктура в городах финансируется за счет городского бюджета, иногда федерального, национального, что часто бывает в Европе. Потому что это такая же важная часть городской среды, как тротуары и дороги. Исключения — это проекты общественного велопроката, которые почти всегда (и в России тоже) — совместное финансирование крупных частных компаний и города", — напоминает Дарья Табачникова.
В Петербурге же деньги на велоинфраструктуру в бюджет не закладываются несколько лет. Уже готовы планы по созданию велодорожек, предварительно определено 16 направлений, но за чей счет они будут строиться — непонятно (подробную карту велодорожек см. на сайте "Велосипедизации Петербурга"). В кризис, в условиях урезания расходов бюджета, этот вопрос стоит особенно остро.