Юрист сезона осень–2015 Инна Вавилова: "Во-вторых, это все-таки Минобороны"

Юристом сезона осень–2015 стала управляющий партнер АБ "Прайм Эдвайс СПб" Инна Вавилова за интересный правовой маневр на стыке старого и нового банкротного законодательства, позволивший выручить за имущество больше денег.

Инна, расскажите о своем кейсе.

— Это банкротство Строительного управления ДВО. Сокращенно — ОАО "СУДВО". Чем оно интересно? Во–первых, это Хабаровск, это далеко. Во–вторых, это все–таки Минобороны. Процедура очень давняя, она началась еще при позапрошлом министре обороны, затем ОАО было внесено в состав "Оборонстроя", "дочки" "Оборонсервиса" при прошлом министре. Нас привлекла ФНС России, которая является крупнейшим кредитором СУДВО: 442 млн рублей примерно из 600 млн долгов.
Нам удалось оспорить ряд сделок и вернуть в собственность банкрота десятки объектов недвижимости, выведенные перед банкротством. Теперь они реализуются официально, на открытых торгах.
Сам кейс, который мы представили на этот рейтинг юристов, как раз о таких торгах. В октябре 2015 года мы завершили публичное предложение (аукцион на понижение цены) по продаже производственной площадки 2,6 га в Хабаровске.
Процедура торгов шла с апреля 2015 года, когда еще действовали старые правила торгов: победителем признавался тот, кто первым подаст заявку. Между тем 30 июня вступили в силу поправки в закон о банкротстве, по которым победителем торгов считается участник, предложивший в установленный срок наибольшую цену. Разумеется, кредиторам было выгоднее провести торги по новым правилам, но это было невозможно: закон обратной силы не имеет, а торги начались до вступления его в силу.
Но так получилось, что в августе в УФАС по СПб поступила жалоба, на время рассмотрения которой конкурсный управляющий торги приостановил. Жалобу отклонили, после чего управляющий опубликовал сообщение о возобновлении торгов, причем публикация была сделана в полном объеме, а не отсылала к ранее сделанным публикациям.
Кроме того, управляющий в сообщении указал, что торги идут уже по новым правилам.
У нас были две заявки: первый участник предложил около 13,2 млн рублей, чуть больше начальной цены, а второй — 19 млн. С ним мы и заключили договор. Первый участник оспорил торги в суде, но пока, в первой инстанции, суд признал нашу правоту: публикацию в полном объеме он расценил как новую публикацию по новой редакции закона.
Разумеется, есть и обратная точка зрения: некоторые считают, что должны быть полностью новые торги. Кто прав — покажет время.

Банкротство — основная практика фирмы?

— Не единственная, но, пожалуй, сейчас основная. В этом году мы успешно завершаем сотрудничество по одному из проектов со "Сбербанк–капиталом" — процедурам банкротства "Фаэтона". Все залоги проданы, несмотря на хитроумные схемы, примененные должником. В одном из дел у нашего клиента было всего 0,1% в реестре кредиторов, но мы отстранили управляющего, который затягивал продажу залога (это БЦ на Гагаринской), сдавая объект в аренду в обход кредиторов. Проданы и все заложенные АЗС: мы доказали, что залоговые права распространялись на всю станцию как единый комплекс, несмотря на то что формально было заложено здание, а бензоколонки — нет.
Теперь приступаем к новому большому делу: по заказу "ВЭБ–лизинга" делаем заключение по банкротству авиакомпании "Трансаэро". Это будет очень интересный и сложный процесс на стыке нашего банкротного законодательства и английского права.

Какие еще практики вы считаете ключевыми?

— Вторая важная для нас практика — это международное право. Все, что касается КИКов, офшоров, холдингов. У нас есть офис в Сингапуре, он делает сингапурские и гонконгские торговые фирмы, открывает счета в местных банках, набирает местный персонал, арендует офисы, ведет бухучет и аудит.

И много уже открыли?

— Цифру называть не буду. Но у крупных клиентов, которые уже понимают, что эпоха простых решений вроде BVI, Белиза и Сейшел уходит, перспективность работы в Азии сомнений не вызывает. И работы нашему сингапурскому офису вполне хватает для окупаемости.

Персона

Инна" Вавилова

> Образование: СПбГУ ("юриспруденция"), ФИНЭК ("ВЭД банков").
> Карьера: 1992–2000 — юрист ЗАО "Концерн Лемо"; 2000–2007 — начальник юротдела концерна "Орими"; с 2007–го — управляющий партнер АБ "Прайм Эдвайс Санкт–Петербург".


Фирма

Группа" "Прайм Эдвайс"

> Основана в 1996 г. в Петербурге как аудиторская компания.
> Имеет офисы в Москве, Киеве, Сингапуре.
> В 2007 г. с приходом Инны Вавиловой в составе группы создано адвокатское бюро "Прайм Эдвайс СПб" (по оценкам "ДП", оборот в 2014 г. — около 250 млн рублей).
> В 2015 г. в адвокатском бюро работают 35 адвокатов и юристов.


Кейс

Банкротство" ОАО "СУДВО"

> Дело А73–14561 / 2008 началось в 2008 г. в АС Хабаровского края по иску поставщика.
> В 2009 г. дело приостановлено для внесения акций ОАО в уставный капитал ОАО "Оборонстрой" Минобороны.
> В 2010 г. введено наблюдение. Крупнейший кредитор — ФНС.
> В 2011 г. введено конкурсное производство. К / у — Андрей Шутилов.