Что делать с коллегой, который совершенно ничего не понимает

Автор фото: Global Look Press

На случай, если в стройные ряды профессиональных сотрудников вашей компании внезапно затесался коллега-тугодум, мы составили инструкцию по общению с ним.

Даже если в вашей компании работают сурово отобранные собеседованиями и тестовыми заданиями суперпрофессионалы, не обольщайтесь. Рано или поздно кому-то удастся найти лазейку в идеальной системе подбора кадров и в вашем офисе объявится не сильно обремененный интеллектом коллега. Тот самый, которому надо потратить целую вечность на осознание элементарных вещей. Если у вас в запасе нет вечности, которую вы готовы были бы потратить на объяснение сотруднику-тугодуму принципов работы, то вы можете просто понадеяться, что вам никогда не придется с ним вместе работать.
Впрочем, надежды, конечно, могут и не оправдаться. На этот случай мы составили инструкции по взаимодействию с коллегой, который очень медленно соображает.

Сразу не убивайте

Если вы убили 4 часа на то, чтобы объяснить коллеге суть проекта, над которым вам двоим предстоит работать, а он так ни слова и не понял, то, вероятнее всего, вы захотите ударить его чем-нибудь очень тяжелым или просто выкинуть из окна бизнес-центра. Не торопитесь, в конце концов, он не виноват, что его способности чуть (или не чуть) ниже ваших.
Если держать себя в руках вы больше не можете, сорвитесь на кадровике: это ведь он взял на работу такого странного сотрудника. Только будьте максимально осторожны и обязательно потом за все извинитесь. Вы же помните, что с HR-специалистом ни в коем случае нельзя сориться?
Кстати, можете поверить в лучшее. Возможно, коллега просто неопытен и на пятом часу объяснений до него наконец все дойдет и он начнет-таки трудиться в полную силу. Такой вариант тоже возможен.

Обстоятельно объясните все

У вас есть трехлетняя племянница? Если нет, включите воображение и, пытаясь донести что-то до непонятливого коллеги, представьте, что говорите с маленьким ребенком, и постарайтесь максимально доступно объяснить все необходимое. Если потребуется – говорите медленно, а если не поможет, то по слогам. А вообще, поинтересуйтесь: может, коллега вовсе не тугодум, просто воспринимает информацию не так, как вы. Вдруг ему проще один раз прочитать что-то и сразу все усвоить, чем 10 раз прослушать информацию. Тогда вам лучше потратить полчаса на то, чтобы изложить информацию в письменном виде, чем несколько часов пытаться донести ее до человека, который просто не может воспринимать что-либо на слух.

Критикуйте

Орать на непонятливого коллегу и душить его, конечно, не стоит. Но и делать вид, будто все, что он делает, абсолютно нормально – не лучший вариант. Если вас что-то не устраивает в сотруднике, который слишком медленно воспринимает информацию, – скажите ему об этом. Пусть работает над собой, может, на курсы какие-нибудь запишется, в конце концов. Главное, постарайтесь критиковать конструктивно и обойдитесь без шуточек. Иначе ваш коллега не сможет прочувствовать всю серьезность происходящего, да и вообще так ему будет еще труднее понять, о чем вы.
Если совсем ничего не поможет, можете переходить к самым злобным планам, которые вы вынашивали все это время. Например. вы имеете полное право ворваться в кабинет босса и объяснить, в чем, собственно говоря, дело. Только убедитесь, что интеллектуальные способности босса чуть выше, чем у сотрудника, на которого вы решили пожаловаться.