В этом году число петербургских компаний, проводящих новогодние корпоративы, сократилось с 62 до 42%. Во многих организациях сотрудники устраивают праздник своими силами.
Компания
HeadHunter
провела опрос среди почти 5 тыс. сотрудников российских компаний и выяснила, что если в прошлом году в Петербурге и Ленобласти корпоративы прошли в компаниях у 62% опрошенных, то в этом году такие мероприятия планируются только у 42%. При этом 8% респондентов сообщили, что в их компаниях ранее запланированный новогодний праздник решили отменить.
"ДП" опросил работодателей и сделал вывод, что ярко выраженной тенденции в подходе к организации новогоднего корпоратива в этом году нет. Петербургский бизнес по–разному относится к этому событию: кто–то считает его мощным внутренним каналом коммуникаций, а кто–то уверен, что без корпоратива можно обойтись и раздать этот бюджет в виде премий сотрудникам либо пожертвовать на благотворительность. Так как запланированной суммы все равно не хватит на проведение достойного новогоднего мероприятия. В целом у крупных компаний (при штате от 200 человек) бюджет праздника начинается от 1 млн рублей.
Нет денег на идею
Есть компании, у которых новогодние бюджеты остались на уровне 2014 года, и это в лучшем случае, в худшем — бюджеты сократились, говорит представитель компании Papa marketing Яна Зяблина. По ее наблюдениям, если раньше в техзаданиях компаний были одинаково важны и цена, и идея мероприятия, то сейчас все чаще слышится: "Идею мы позволить себе не можем". В целях экономии HR–отделы стали больше работ выполнять самостоятельно, а не отдавать на аутсорсинг.
В компании Step event отметили, что в этом году идет сокращение как числа заказчиков, так и бюджетов на развлечения.
"Все нормальные организации сокращают новогодние бюджеты", — говорит совладелец КБ ВиПС Вячеслав Семененко, отмечая, что в его компании бюджет сократился почти наполовину. Среди опрошенных есть и такие, кто с 2010 года перестал проводить корпоративы, а есть и такие, у которых вообще нет традиции отмечать корпоративный Новый год.
Доморощенные таланты
Все больше компаний отказываются от расходов на именитых артистов и делают новогоднее представление силами своих сотрудников.
В
Fort Group
отметили, что у них не стоял вопрос, проводить или нет новогодний корпоратив. "Мы убеждены, что при любых обстоятельствах это одна из тех традиций, которые должны поддерживаться", — сообщила представитель компании Оксана Игнатова, отметив, что у них был организован концерт силами своих доморощенных талантов — песни разных лет в формате "Голубого огонька", которые исполняли сотрудники Fort Group. "Это было организовано ярко и очень профессионально, а восторга у коллег вызвало едва ли не больше, чем при выступлении приглашенных звезд", — отмечает Оксана Игнатова.
Директор по управлению персоналом "Главстроя–СПб" Мария Яковенко рассказала, что в 2014 году компания впервые провела праздник, звездами которого стали сотрудники. Профессиональный режиссер, педагоги по вокалу и хореографии помогали желающим поставить яркие номера и раскрыть свои таланты. Год назад шоу имело огромный успех, поэтому в этом году компания решила повторить опыт.
Делают концерт силами сотрудников и в компании STEP. По словам директора по персоналу STEP Дианы Розовой, компания не приглашает дорогих артистов, а предпочитает потратиться на режиссера–постановщика, хореографов и услуги профессиональной студии звукозаписи, которые вовлекают в представление сотрудников.
Tikkurila в непростом для бизнеса году нашла оптимальный баланс между затратами на мероприятия для сотрудников и намерением проводить корпоративы для поддержания командного духа — выездные пикники.
В "
Юлмарте
" тоже готовят Новый год своими силами. При этом бюджет на проведение новогодних мероприятий в этом году был сокращен на 15%.
За счет сэкономленных средств предприятию удалось сделать ежегодные подарки не только детям сотрудников, но и самим сотрудникам, общая численность которых на данный момент составляет порядка 5,5 тыс. человек.
“
Мы бюджет на проведение новогоднего корпоратива не сократили, а, напротив, увеличили на 40%. Большая часть этого роста обеспечена изменением курса рубля. Подход к проведению не изменился. Мы не пользуемся услугами сторонних компаний. У нас много лет работает театральная студия, так что каждый год мы запускаем капустник своими силами. Традиционно каждый отдел готовит собственное выступление — сотрудники сами придумывают и ставят номера. В выступлениях принимает участие и линейный персонал, и топ–менеджеры, что способствует сплоченности коллектива.
Алексей Федоров
управляющий партнер ГК "220 Вольт"
“
Мы ежегодно проводим корпоративное мероприятие, приуроченное к концу года, посвященное подведению итогов года и постановке задач на следующий. Это мероприятие — важный канал внутренних коммуникаций. В 2014 году мясоперерабатывающая отрасль столкнулась с целым рядом сложностей и экономическая ситуация была не ясна. Тем не менее мы организовали новогодний праздник — хоть и уменьшили бюджет до минимума. В 2015 году корпоративное мероприятие также было проведено — в том числе и в качестве благодарности сотрудникам, которые отлично поработали и смогли улучшить положение компании.
Ярмо Линдхольм
исполнительный вице–президент "Атриа Россия"