Компания IBP-Group в 2016 году начнет продажу франшизы мини-кафе "Царь-пышка". Свое решение компания объясняет ростом спроса на услуги недорогого общепита.
Первые кафе сети "Царь-пышка" смогут заработать по франшизе с 15 января 2016 года. Об этом рассказал директор франчайзингового направления "Царь-пышки" Дмитрий Мо. Специалист объясняет решение компании IBP-Group, которой принадлежит бренд, тем, что спрос на доступное питание в кризис будет сохраняться. "Судя по выручке нашей компании, все большее количество людей сейчас предпочитает питаться в заведениях с демократичными ценами. Поэтому мы так уверены в том, что настало время для расширения бизнеса и выхода на федеральный уровень", — говорит Дмитрий Мо.
Потенциальным покупателям франшизы компания предлагает открыть экспресс-кафе (площадь помещения 30-40 м2, ориентировочные инвестиции 1 млн рублей), фудкорт (40-70 м2, 2 млн рублей) или стационарное кафе (50-100 м2, 3 млн рублей). Паушальный взнос для всех форматов — 300 тыс. рублей, роялти — 0% в первый год работы, в последующие — 7% оборота. Окупить вложения, как полагает компания "Царь-пышка", инвесторы смогут через 6-9 месяцев работы. По подсчетам, планируемый потенциальный доход с одного заведения может составить от 150 тыс. до 300 тыс. рублей.
Второй бренд IBP-group, "Бабушкины пироги", также начнет развиваться по франчайзингу с 16 мая 2016 года. Детали пока не раскрываются, однако, как утверждает Дмитрий Мо, "этот проект будет дешевле и проще в запуске, но, конечно, будет приносить меньше прибыли, чем "Царь-пышка".
Развитие по франчайзингу дает возможность при минимальных вложениях в короткие сроки вырасти в довольно крупную сеть, также уверен Антон Сенев, директор регионального представительства компании "Франчайзинг5". Эксперт считает: "Одиночке сложнее выжить в тяжелых конкурентных условиях, это закон джунглей, он же закон бизнеса. Какое бы ни было прекрасное одиночное кафе, оно никогда не выдержит конкуренции сети, с отлаженными годами бизнес-процессами, протестированными на потребителе и отточенными до мелочей. При правильной маркетинговой поддержке и грамотной работе с филиалами за год сеть данного формата может вырасти в разы".
Развитие по франчайзингу дает возможность при минимальных вложениях в короткие сроки вырасти в довольно крупную сеть, также уверен Антон Сенев, директор регионального представительства компании "Франчайзинг5". Эксперт считает: "Одиночке сложнее выжить в тяжелых конкурентных условиях, это закон джунглей, он же закон бизнеса. Какое бы ни было прекрасное одиночное кафе, оно никогда не выдержит конкуренции сети, с отлаженными годами бизнес-процессами, протестированными на потребителе и отточенными до мелочей. При правильной маркетинговой поддержке и грамотной работе с филиалами за год сеть данного формата может вырасти в разы".
Менее оптимистично высказывается Александ Затуливетров, владелец УК "СкайРест": "Я бы не сказал, что франшиза сейчас — удачное вложение средств. Тем более в таком демократичном сегменте. Рентабельность там и так смехотворная, и делиться с автором и без того небольшой прибылью — сомнительное мероприятие. Кроме того, на этапе запуска плата за идею немаленькая. Например, для открытия крохотного кафе доля паушального взноса составит аж 30%! Гораздо эффективней придумывать нечто свое. Пусть даже подглядывая за более успешными коллегами".
Рынок франшиз
Рынок франшиз
Сейчас в Петербурге работают около 100 заведений IBP-Group, среди которых семь заведений сети "Царь-пышка". Компания IBP-group владеет брендами "Царь-пышка", "Бабушкины пироги", "Ватрушка", "Макарония", "Шанс Маркет". Из ближайших конкурентов компании в Петербурге работают по франшизе сети "Чайная ложка" (50 заведений) и "Крошка картошка" (35). "Теремок" (128) на данный момент франшизу не продает, у сети "Колобок" (13) франшизы тоже нет.
По данным
"Петростата"
, оборот общепита в январе-ноябре 2015 года составил 51 млрд рублей — 95,0% к тому же периоду прошлого года. В Российской ассоциации франчайзинга посчитали, что в 2015 году рынок франчайзинга вырос на 15% (в прошлом году он показал рост в 25%). Емкость рынка, считают в ассоциации, — 400 тыс. малых франчайзинговых фирм. Директор по запуску и франчайзингу "Г.М.Р. Планета Гостеприимства" Данила Лобачев рассказывает, что холдингу в прошлом году многое пришлось изменить в управлении: например, меню начали локально настраивать для каждого региона — из-за перемен на продуктовом рынке оно стало менее централизованным. "В 2015 году в Мурманске и Орле впервые открылись по франшизе наши заведения "Сбарро" и "Восточный Базар", — говорит он. — До конца года мы планируем открыть еще три точки в Саратове и Оренбурге. В 2016 году в планах — 25 ресторанов, пять из них уже в стадии строительства".
Среди трендов 2015 в "Г.М.Р." отмечают закрытие локальных игроков и рост сетевого бизнеса на фудкортах — малые компании труднее переживают кризис. Торговые центры, которые раньше только диктовали условия, теперь сами занимаются поисками потенциальных франчайзи для крупных сетей. "Также усилился интерес зарубежных партнеров к русской кухне. Заинтересованность в отношении ресторанов "Ёлки-Палки" уже высказали Австрия, Словения, Египет, Китай и Япония. Мы изучаем возможности выхода в эти страны", — добавляет Данила Лобачев.