"ДП" решил посмотреть, как отмечали Рождество и Новый год в компаниях Силиконовой долины. Оказалось, несмотря на то что многие из них в этом году сократили часть персонала, на корпоративах Twitter, Yahoo и Facebook экономить не стали.
В 2015 году количество компаний, готовых устроить своим сотрудникам корпоратив, по оценкам портала Headhunter, сократилось на 20%. А самым популярным видом предновогоднего мероприятия по-прежнему осталось застолье в ресторане. Впрочем, это относится не ко всем российским компаниям: в «Роснано» не только устроили корпоратив стоимостью 2 млн рублей, но еще и похвастались на нем тем, что у компании «очень много денег». Если же говорить о компаниях, чей бизнес существует за пределами РФ, то, например, в Силиконовой долине (которая на самом-то деле Кремниевая, но первое название именно в России прижилось больше), на корпоративных мероприятиях в этом году не экономили, да и на обычных ресторанных посиделках не останавливались.
«ДП» посмотрел, как развлекали в ушедшем году на новогодних и рождественских корпоративах своих сотрудников Yahoo, Facebook и другие IT-гиганты.
Гэтсби гуляет на последние
Мариcса Майер известна не только своими карьерными успехами в Google и Yahoo, но и любовью к безудержному веселью. Впрочем, что касается последнего корпоративного мероприятия, возможно, она просто решила порадовать своих подчиненных напоследок. Профессиональные успехи Майер в этом году оценили не очень высоко.
Акционеры компании не очень довольны ее деятельностью и в декабре предложили снять с должности президента, а также сократить 75% персонала. Несмотря на это, сотрудники компании в этом году успели отлично провести время на корпоративе в стиле «Великого Гэтсби». Башни из бокалов шампанского, канделябры и воздушные акробаты – все это украсило мероприятие, стоимость которого оценивают в $7 млрд.
20-е повторяются
Эпоха ревущих 1920-х накануне 2016 года, судя по всему, захлестнула всю Кремниевую долину, и в Facebook устроили почти такую же вечеринку. Здесь тоже не обошлось без акробатов и нарядов и интерьеров времен зарождения джазовой музыки.
Но сотрудникам Facebook по крайней мере было что праздновать, например рост посещаемости до 1 млрд человек в день, зафиксированный в этом году.
Пир во время сокращений
Для празднования своего корпоратива Twitter арендовал целый бейсбольный стадион, на котором играет популярная в США команда «Сан-Франциско Джайентс». Весь стадион был украшем светящимися хештегами #celebrate, призывающими сотрудников праздновать. Правда, что именно праздновали – тоже вопрос открытый, в октябре сооснователь и глава Twitter Джек Дорси сократил 336 сотрудников, то есть 8% от общего числа трудоустроенных в компании.
Тихо, здесь веселятся!
В отличие от Facebook и Yahoo, в Uber не поддержали тренд 20-х годов прошлого столетия, а, наоборот, решили отдать должное достижениям этого века. Для сотрудников арендовали круизный терминал Pier 27 и использовали территорию для проведения бесшумной вечеринки.
Всем посетившим корпоративное мероприятие раздали наушники, в которых играла музыка. Помещение также оборудовали специальными станциями, где можно было подкрепиться пончиками.