00:0629 января 201600:06
5914просмотров
00:0629 января 2016
Взбодрить петербуржцев дорогим итальянским кофе решил петербургский дистрибьютор "Рустов Кристал". Компания открывает 10 кофеен "Vergnano 1882". Некоторые участники рынка считают, что инициаторы проекта выбрали крайне неудачное время для старта.
Контракт с итальянской компанией Vergnano компания "Рустов Кристалл" заключила в прошлом году, став эксклюзивным дистрибьютором бренда в России. Планируемый объем продаж — около 200 т кофе в год. "Основные оптовые продажи планируем организовать через торговые сети, начав с "Оптоклуба "Ряды" как с наиболее перспективного партнера, так как он ориентируется на продажу товаров для малого бизнеса", — говорит представитель компании Валерия Решетняк. Она подчеркивает, что продажи премиального кофе будут идти в сегменте HoReCa — в отелях, кафе и ресторанах.
Кроме того, в течение ближайших 2 лет компания рассчитывает открыть 10 кофеен под названием "Vergnano 1882" в Петербурге. Инвестиции в одно заведение составят примерно 5 млн рублей. Сейчас идет поиск помещений под будущую сеть. "Это будут стильные заведения на 50-100 человек максимум. Район нам не важен, важна аура, история. Помещения еще не подобраны, как вариант одного из мест рассматриваем Итальянскую улицу", — говорит Валерия Решетняк, отметив, что кофейни под этим брендом хорошо известны во всей Европе, а в России их пока еще нет.
ООО "Рустов Кристал" в октябре 2015 года основали два петербургских предпринимателя — Александр Учватов (ему принадлежит 51% компании) и Вадим Дегтярев (49%). Vergnano — премиальный бренд кофе. Компания Caffe Vergnano — один из самых известных итальянских производителей кофе. Это бизнес семьи Вернано, основанный еще в 1882 году.
"Бренд Vergnano не знаком российскому потребителю, а итальянский кофе в целом не отличается высокими вкусовыми качествами, в последние 3 года, напротив, идет сокращение его продаж в России, но, даже несмотря на это, можно было бы попробовать выйти на рынок с новым брендом, если бы не кризис", — говорит Николай Готко, владелец кофеен "Больше кофе!", "Кофе на кухне". По его словам, сейчас очень неудачный момент для выхода на российский рынок из-за сильного ослабления рубля.
"Зарабатывать на российском рынке стало очень сложно, взять можно либо качеством, либо ценой, но цифра в 200 т кофе в год мне кажется нереалистичной", — говорит он, считая, что бренду Vergnano будет тяжело конкурировать с марками, которые давно присутствуют на рынке и вкладывают огромные бюджеты в продвижение. Планы по запуску 10 кофеен он считает исполнимыми при наличии необходимого объема инвестиций.
По данным специального исследования "
Ромир
" "Индекс кофе с молоком", индекс рос в 2015 году только за счет ощутимого роста цен на кофе (+25,2%), но в целом в кризис потребители стали экономить на таких простых удовольствиях, как чашечка кофе или шоколад. Торговые сети предупреждают, что кондитерские изделия, шоколад и кофе подорожают еще на 10-15% в этом году. Это усложнит ситуацию на рынке, конкуренция на котором очень высока.
По данным "
Петростат
а", в городе на 100 тыс. жителей приходится 114 объектов общественного питания — ресторанов, кафе, баров, заведений фастфуда. Всего же в Петербурге работает около 6 тыс. заведений общепита, из них сегмент кафе и баров занимает около 25-30%. В Петербурге крупнейшими игроками рынка кофеен считаются сетевые компании — "Кофе Хауз", "Шоколадница", Сoffeeshop Company, "Чайникофф", "Кофейный дом "Гурме", активно последний год в городе развивается московская сеть кофеен Double B.
Значительная доля рынка кофе на Северо-Западе приходится на такие ТМ кофе, как Lavazza и Paulig. Кстати, именно кофе Paulig поставляется в сеть "Макдональдс".