Директор бизнес-инкубатора "Ингрия" Полина Лукьянова - о том, какие стартапы выживут в 2016 году.
У каких стартапов сегодня есть шансы выжить и встретить 2017–й? Во–первых, это проекты, направленные на экспорт: сегодня они имеют очень хорошие преимущества не только за счет большего объема рынка, но и за счет разницы курсов валюты. Такие проекты сейчас наиболее привлекательны для инвесторов.
Все больше интереса вызывают проекты, нацеленные на экономию и оптимизацию. Стартапы, предлагающие такие решения, имеют неплохие шансы преуспеть как на потребительском, так и на b2b–рынках. Не останутся за бортом и наукоемкие технологические проекты: спрос на инновационные технологии со стороны крупного бизнеса не исчез. В 2015 году у нас, например, состоялось около 100 встреч инновационных проектов с потенциальными заказчиками. В результате было заключено восемь сделок по трансферу технологий, прежде всего в сфере энергосбережения и нанотехнологий.
Высокие шансы выжить и найти инвестора имеют проекты, работающие на стыке различных технологий, например Интернета вещей и энергосбережения, наноматериалов и машиностроения, медицинских технологий и виртуальной реальности. Однако сегодня стартапам необходимо не только продемонстрировать инвестору гениальные идеи и новые работающие технологии, но и предъявить реальную заинтересованность рынка в этом.
Итоги 2015 года показали: несмотря на неспокойную ситуацию на рынках, интерес к внедрению инноваций только растет. Кризис в стране вынуждает предпринимателей отказываться от привычных способов ведения бизнеса. Здесь–то и сокрыты точки роста для стартапов.
Читайте также:
Авторская колонка
Чего можно ждать от бизнес–ангела
Количество инвесторов снизилось, а уровень их требований, наоборот, возрос. Никто не хочет вкладываться в проект, у которого еще нет продаж, исключения составляют только фонды с госучастием и несколько оставшихся еще на рынке бизнес–ангелов. Поэтому впечатлять инвестора нужно результатами общения с клиентами, пониманием рынка и наличием прототипа или предсерийного образца продукта.
Самыми востребованными для стартаперов всегда были консультации по вопросам монетизации идей и разработок, формирования бизнес– и продуктовой моделей, вывода на рынок и дальнейшего продвижения. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, теперь на первый план также выйдут технологические услуги, прежде всего по прототипированию и технологическому консалтингу. Инкубаторы, имеющие собственные технологические площадки, уже готовы работать с такими проектами, мы в их числе.