Маленькая, но гордая компания: петербургская фирма Zoomvision снимает b2b–ролики для крупного бизнеса.
Соучредители компании Zoomvision Анастасия Макарец (27 лет) и Андрей Пименов (35 лет) работают вместе с 2011 года. Zoomvision снимает рекламные ролики для корпоративных клиентов: Андрей ищет контракты, а Анастасия управляет производством.
Среди клиентов — "
Роснефть
", "Газпром", Сбербанк России, МТС, Audi, банк "Санкт–Петербург". Сейчас компания занимается съемками для организаторов теннисного турнира St. Petersburg Ladies Trophy и координирует его международную ТВ–трансляцию.
Съемочный марафон
Идейный вдохновитель бизнеса Андрей Пименов стал заниматься коммерческими видеосъемками в 2007 году. Психолог по образованию, он заинтересовался видео во время работы в общественной организации "Взгляд в будущее": ему так понравилась видеостудия, что он, будучи техническим директором, стал проводить в ней все больше времени. Рисовал мультики, снимал социальные ролики, монтировал их и со временем стал этим зарабатывать: его в качестве оператора стали приглашать знакомые.
"Я без устали бегал с камерой по всяческим мероприятиям", — вспоминает Андрей. Тогда он снимал на конторское оборудование, копил на собственную первую камеру Sony: "Она до сих пор у меня хранится, и я ее никогда никому не отдам. Это тот раритет, с которым я провел очень много времени: легендарная камера для всех репортажников". Тогда на покупку техники он потратил 150 тыс. рублей, и это стало стартовым капиталом будущего бизнеса.
Сейчас Андрей берется за камеру редко, только в особых случаях: в Zoomvision есть кому снимать. В штате компании девять человек.
Стальная смена
Видеооборудование, которым нынче располагает Zoomvision, можно оценить в 2 млн рублей, остальное (свет, краны, техника для съемки кино) компания берет в аренду под конкретные проекты.
Один из первых заказов пришел от "Северсталь — СМЦ–Колпино": "Это была 22–часовая съемочная смена, снимали презентацию этого завода. Тогда бюджет на съемку объемом 160 тыс. рублей — это было круто". С этим заказчиком Андрея связало ивент–агентство. Начав свою коммерческую деятельность, он первым делом разослал примеры работ главным агентствам города. Хорошее портфолио и стало основой стабильного потока заказов.
Драматургия и свет
Оборот Zoomvision за 2015 год составил 7 млн рублей. 80% обеспечивают имиджевое видео, графика для презентаций и крупных событий (форумы, концерты, открытия производств), реклама, еще 20% — съемка корпоративов. Весь сегмент корпоративного видеопроизводства в Петербурге оценивается в 400 млн рублей в год.
По словам режиссера и соучредителя Classic Multimedia Group Дмитрия Вологдина, несмотря на большую конкуренцию в сегменте, игроков хорошего уровня мало. Расцвет технологий и, как следствие, падение себестоимости производства привели к тому, что видео стали снимать все кому не лень — кто смог позволить себе фотоаппарат и объектив. Качество такой картинки смогло конкурировать с дорогими камерами.
"Мало иметь камеру, нужны представления о драматургии, работе со светом: если ты не делаешь продукт уникальным, ты никому не нужен, — говорит Дмитрий Вологдин. — Порог входа на рынок очень низкий: можно на 200 тыс. рублей купить камеру и два объектива, назвать себя видеооператором и лезть в b2c–сегмент. Но, чтобы войти в b2b, нужно зарекомендовать себя, без хорошего портфолио это не сделать".