Участник "Биржи стартапов" "ДП" — компания "Маистро" получила инвестиции ФРИИ и грант Microsoft.
Компания "Маистро", которая сделала интернет–площадку для представителей строительной индустрии, была участником "Биржи стартапов" "ДП" в июне 2015 года. С тех пор развитие ее заметно ускорилось. Недавно компания получила деньги от Фонда развития интернет–инициатив (ФРИИ) — 2,1 млн рублей (900 тыс. из них пойдут на оплату программы акселерации ФРИИ) — и "облачный" грант Microsoft (предоставлен в виде услуг корпорации).
"Маистро" зарабатывает на производителях строительных материалов и оборудования. Им предлагают доступ к сайту, где они могут размещать информацию о продуктах, услугах, новых решениях и концепциях. В 2015 году выручка интернет–стартапа составила около 500 тыс. рублей, но тогда компания еще не набрала обороты, ее план на 2016 год — 10 млн рублей.
Трое из строительства
Совладельцы "Маистро" (в равных долях) — Иван Казачков (31 год), Алексей Андрюшин (31 год), Максим Довгошея (32 года). У всех высшее образование в области строительства. А Иван Казачков, например, был задействован в таких крупных проектах, как "Морской фасад", "Орловский тоннель", "Новый берег", — занимался наймом проектировщиков.
В феврале 2014–го молодые люди встретились, чтобы обсудить реализацию идеи — сделать портал для участников строительной отрасли, который был бы, с одной стороны, базой знаний, с другой — площадкой для общения, с третьей — возможностью для производственных компаний рассказать о своих разработках. В сентябре 2014–го портал заработал.
В идеале совладельцы "Маистро" хотят сделать что–то вроде "Хабрахабра" для строителей — сообщество, которое модерирует само себя.
К настоящему моменту в "Маистро" вложено 3 млн рублей — личные средства создателей. С 2015 года "Маистро" стал резидентом Первого городского бизнес–инкубатора.
На "Бирже стартапов" Иван Казачков искал 5 млн рублей инвестиций на развитие. Согласно финансовому плану, компания должна стать прибыльной в 2017 году. Основные замечания жюри "Биржи" свелись к тому, что для размещаемой информации нужны фильтры — читатели должны доверять порталу (это молодые люди хотят решить с помощью системы пользовательских рейтингов) — и что для достижения должного масштаба денег надо много больше, чем просят.
"Маистро" как крупная онлайн–площадка, где сосредоточены все интересы игроков строительного рынка, точно востребована, — говорил Вячеслав Трактовенко, вице–президент Банкирского дома "Санкт–Петербург". — Но требует большого объема инвестиций. Площадки, которая объединяла бы всех, на сегодняшний день нет".
На автомате
ФРИИ включил стартап "Маистро" в восьмой набор бизнес–акселератора. Всего туда отобраны 28 проектов. В обмен на инвестиции ФРИИ получил 7% "Маистро". По данным интернет–СМИ, постинвестиционная оценка каждой компании, проинвестированной ФРИИ в этот раз, составит 30 млн рублей.
Совладельцы "Маистро" хотят направить вложения на усовершенствование бизнес–модели. "Мы пытаемся понять, какую часть работы строительных специалистов можно автоматизировать", — поясняет Иван Казачков.
Сейчас система работает так, что компания, желающая размещать информацию на портале, покупает пакет на полгода или год. В феврале 2016 года у "Маистро" появился крупный иностранный клиент — швейцарская компания–производитель Geobrugg AG.
Российский рынок рекламы в строительной сфере составляет 7,3 млрд рублей.