Если вы тот самый начальник, который бывает несправедлив с подчиненными, не переживайте. Ученые говорят - это ерунда, а вот непостоянство и неопределенность действительно могут свести ваших сотрудников с ума.
Что может быть для сотрудника хуже, чем идти на работу и точно знать, что прямо сегодня результаты его работы раскритикуют, а его самого оставят без премии. Вообще-то есть и менее приятные варианты для любого специалиста, например вообще не знать, что думает о нем начальство. Группа американских и греческих ученых выяснила, что непредсказуемые боссы вредны для здоровья подчиненных даже больше, чем несправедливые руководители.
В исследовании задействовали 100 работников из самых разных сфер. Все они на протяжении трех недель заполняли анкеты и отвечали на вопросы ученых. В основном вопросы касались отношений между подчиненными и их боссами, а также справедливого отношения последних к своим сотрудникам.
После того как специалисты все проанализировали, выяснилось, что работники, которые чувствовали, что иногда их боссы справедливы, а иногда нет, испытывали больший стресс, чем те сотрудники, которые не сомневались в несправедливости начальника.
Кстати, недавний опрос компании Google показал, что предсказуемость является одним из главных качеств, которыми должен обладать успешный руководитель.
Согласны с этим и психологи, которые уверены, что эмоционально нестабильные руководители не могут добиться особого успеха. Впрочем, еще пару лет назад с ними на этот счет мог бы поспорить Стив Джобс, которого уж точно никто из его подчиненных не смог бы назвать предсказуемым. Так что пока насчет успешности — вопрос все-таки спорный. Ясно одно: неопределенность точно сведет ваших подчиненных с ума. Сначала они просто начнут немного нервничать, потом дело дойдет до эмоционального выгорания и депрессии, или их всех потом придется долго лечить, или они сами скоропостижно уволятся.
Так что если вы руководитель, который задумал сократить штат, а компенсаций у вас нет, что ж, теперь вы знаете, как их истребить. Всего-то нужно приходить утром в офис, вежливо со всеми здороваться и интересоваться самочувствием сотрудников, а через 5 минут начинать орать, что работаете с космическими идиотами и бесполезными разгильдяями. Потом снова меняйте гнев на милость и делайте всем комплименты. В общем, просто ведите себя как полный псих.
А если серьезно, мы все-таки надеемся, что сотрудники вам все еще нужны (и желательно в добром психическом здравии). Так что мы продолжаем верить, что этот текст вы не станете воспринимать как руководство к действию. В конце концов, кто тогда будет работать, если вы сведете с ума весь штат?