Невестка экс-губернатора Петербурга Валентины Матвиенко и жена топ-менеджера холдинга "Форум" Павла Крупника основали совместный бизнес — модный дом JM Studio. "ДП" побывал на показе первой коллекции нового бренда.
Невестка экс-губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, Юлия Матвиенко, и жена топ-менеджера холдинга "Форум" Павла Крупника, Валентина Крупник, основали совместный бизнес — модный дом JM Studio.
ООО "
Джей Эм Студио
" было зарегистрировано в марте 2015 года. Контрольным пакетом 60% в компании владеет Юлия Матвиенко. Валентина Крупник является генеральным директором и владеет 40%.
"ДП" побывал на показе первой коллекции модного дома, проникся атмосферой и выяснил, что вдохновило супругу миллиардера Сергея Матвиенко (133 место с активами 3,6 млрд рублей в "Рейтинге миллиардеров "Делового Петербурга") на открытие собственного дела.
Полная свобода
Показ первой коллекции JM Studio проходил в творческом пространстве Freedom на Казанской улице, 7А. Там же расположено производство бренда и шоу-рум. Здание еще с 2009 года принадлежит ООО "Вавилон" Сергея Матвиенко, было реконструировано под бизнес-центр класса В в 2012 году.
В реальности атмосфера в здании больше похожа на лофт. Никаких признаков классического бизнес-центра на входе не наблюдается: ни охраны, ни стойки регистрации, ни лифтов и информации об арендаторах, по крайней мере, в навязчивой форме встречающих вас на входе, нет. Плутая по длинным коридорам здания, можно обнаружить многочисленные мастерские, студии, творческие образовательные классы, хипстерские кафе, хостел и другие тому подобные фирмы.
По концепции бизнес-центр очень похож на "Город мастеров", который компания Сергея Матвиенко разрабатывала с 2008 года: на территории 1,3 га на Петровской набережной планировалось открыть центр современного искусства с гостиницей, ресторанами, концертным и выставочным залами. Но после того как Валентина Матвиенко перешла с поста губернатора Петербурга в Совет Федерации, проект заглох, а здания на набережной подумывают передать "Водоканалу".
Гламур в негламуре
Презентация JM Studio была скромной, под стать стилю лофта. Гостей встречали подхихикивающие мальчики с подносами с бокалами шампанского и фруктовыми канапе. В небольшом зале расставили несколько рядов стульев с букетиками полевых цветов на сиденьях. Между ними и дефилировали модели, а экраны заменили проекторами, на которых с ревом взлетали и садились самолеты в Пулково.
Несколько десятков дам, представляющих цвет российского гламура, несколько диссонировали с этой обстановкой. Так, на показ прибыли Милана Кержакова, супруга футболиста Александра Кержакова и дочь сенатора Вадима Тюльпанов, а также супруга сенатора Наталья. Правда, Милана не отрывалась от своего телефона даже во время показа: что-то там происходило более важное.
Гораздо более внимательно за происходящим следили бизнес-леди, а на показ прибыл весь цвет влиятельных дам Петербурга. Среди посетителей "ДП" заметил владелицу сети Babochka Хатулю Авсаджанашвили, директора Principe Media Наталью Плеханову, владелицу билингвального детского сада American Kids Center Ирину Логинову, ресторатора (совладелицу The Kitchen и др.) Наталью Рукину и многих других.
Вообще статусности и звездности гостей показа позавидовал бы абсолютно любой начинающий дизайнер. Собственно, такой дизайнер и мечтать бы не мог о звездах на скромном стартовом показе в хипстерском лофте. Тут и актриса, исполнявшая одну из главных ролей в фильме Валерии Гай Германики "Все умрут, а я останусь" Полина Филоненко, и самая известная петербургская светская пара Юрий и Наталья Дормидошины, и даже высокие гости из других регионов, например супруга псковского губернатора Андрея Турчака, Кира Турчак.
После показа дамы направились в саму студию, которая располагалась буквально за углом, и приступили к покупкам. Цены владелицы студии не называют, но уверяют, что есть и вполне доступные модели. Между тем на одном из аукционов благотворительного фонда Александра Кержакова платье студии было продано за 1,7 млн рублей и оказалось самым дорогим лотом.
Самостоятельный проект
Сильная половина человечества среди зрителей показа была представлена буквально парой человек, а также мужьями владелиц JM Studio и их друзьями и партнерами. Например, супругу Сергея Матвиенко прибыл поддержать его давний бизнес-партнер, член совета директоров "Агротрансавто" Омар Гурцкая. Также он является гендиректором его холдинга "Империя-фарм". Все такие гости скромно наблюдали за происходящим со второго ряда, из самой темной части зала.
Оба бизнесмена сейчас переживают не самый простой период в жизни. Бизнес-империя Сергея Матвиенко (компания, через которую он управлял ею, так и называлась — "Империя") значительно уменьшилась после перехода Валентины Матвиенко на работу в Совет Федерации. Предпринимателю удалось сохранить за собой лишь небольшую часть активов, а по многим бизнесам начались суды. Холдинг "Форум", где работает Павел Крупник, на прошлой неделе тоже звучал в скандальном свете.
Впрочем, жены бизнесменов говорят, что свой бренд развивают самостоятельно и успехи или неудачи мужей на их деятельность не влияют. "С Валентиной мы знакомы очень давно, наши мужья дружат. В какой-то момент мы стали ближе общаться, и вот решили открыть совместный проект. Вопроса о моем супруге я, конечно, ожидала. Но это не его бизнес, а наш, совместный с Валентиной. Я с детства была уверена, что буду заниматься чем-то, связанным с красотой. И вот сегодня все обстоятельства сложились так, что мое желание материализовалось", — сказала "ДП" Юлия Матвиенко.
"Мысль о совместном бизнес-проекте пришла почти случайно. Я неоднократно присутствовала при некоем мародерстве по юлиному поводу. Люди кидались буквально к каждой вещи, что бы на ней ни было надето, и в повседневном виде, и в парадно-выходном. Сначала мы посмеивались, а потом это привело к идее создания нашей JM Studio", — рассказала "ДП" Валентина Крупник.
Размер инвестиций в бизнес предпринимательницы не называют, ссылаясь на коммерческую тайну, но говорят, что уже вышли на самоокупаемость. В компании работают 10 человек. Вещи на реализацию пока не отдаются, три десятка образов представлены только в шоу-руме студии и корректируются под конкретных покупателей. По словам Валентины Крупник, планируется расширение бизнеса, объем производства растет. "Среди покупательниц много наших подруг и знакомых, которые вначале решили поддержать, а теперь доверяют нам во многом. Но к нам стали приходить и люди, которых мы совсем не ожидали увидеть", — говорит она.
"Наш шоу-рум открылся недавно, 25 сентября, хотя заниматься всем процессом мы начали примерно год назад: нужно было создавать производство с нуля. Шли путем проб и ошибок. Профильного образования ни у меня, ни у Валентины нет. У меня, например, экономическое образование. Правда, в университетские годы я работала в модельном агентстве, поэтому модой интересовалась всегда. Мы стремимся к созданию именно особенного петербургского стиля. Вначале я делаю наброски, делюсь своим видением, какой должна быть каждая вещь, а дизайнер уже делает эскиз. В создании коллекции нам помогала дизайнер Ксения Райкова", — рассказала Юлия Матвиенко.