Петербургская топливная компания, принадлежащая супругам Андрею и Ольге Голубевым, потеряла ключевого клиента, впервые проиграв конкурс на поставку дизтоплива "Пассажиравтотрансу". Сумма пятилетнего контракта — 7,9 млрд рублей.
ООО "Петербургская топливная компания" (ПТК) супругов Андрея и Ольги Голубевых заняла третье место на поставку дизельного топлива (евро-5) в конкурсе ГУП "Пассажиравтотранс". Победила в борьбе за этого крупного потребителя топлива на Северо-Западе "дочка" ПАО "Татнефть" — ООО "Татнефть-АЗС-Запад".
Теперь она может смело прибавить к своим оборотам 1,6 млрд рублей в год. На такую сумму в среднем компании предстоит продавать топливо "Пассажиравтотрансу" в течение 5 лет. Полная сумма контракта — 7,9 млрд рублей.
Поставки "Пассажиравтотрансу" составляют примерно 4% от оборота ПТК, который, по словам руководителей компании, составляет 40 млрд рублей в год. Прежде ПТК перепродавала городскому перевозчику топливо, приобретенное у "Киришинефтеоргсинтез". Теперь заработать на перепродаже топлива ПТК не сможет. Доход топливной компании составит 3,7 рубля за каждый литр залитого в бак автобуса топлива (838 млн рублей за 5 лет).
ГУП "Пассажиравтотранс" в этом году изменило схему закупки топлива и провело два конкурса. На первом определило компанию, которая будет заливать топливо в бак автобусов, — конкурс на розлив топлива. В этом соревновании победила компания, располагающая большим количеством удобно расположенных АЗС для заправки автобусов, а именно ПТК. Второй конкурс "Пассажиравтотранс" провел среди производителей и поставщиков топлива, чтобы выбрать самого выгодного поставщика.
"Татнефть-АЗС-Запад" согласилась продавать "Пассажиравтотрансу" литр дизеля по 29,25 рублей, что на 16% ниже текущей среднерыночной цены — 35 рублей за литр. Ранее гендиректор ГУП Андрей Лызин в беседе с корреспондентом dp.ru отмечал, что доля топлива в себестоимости перевозок составляет 15%. То есть "Пассажиравтотранс" благодаря конкурсу сможет снизить общую стоимость перевозок примерно на 2%. "Договор подписываем, поставки начнутся 1 апреля", — пояснили в "Пассажиравтотрансе".
В прежней схеме, когда "Пассажиравтотранс" принимал во внимание наличие у поставщика топлива собственной сети АЗС, шансы на победу "Татнефти" были минимальны. А в конкурсе, проводимом по новой схеме, шансы ПТК на победу сократились, так как компания не производит топливо и не может предложить минимальную цену. "В конкурсе на поставки нефтепродуктов по новой схеме смогли участвовать как компании — владельцы АЗС, так и остальные участники топливного рынка, — отмечает Андрей Михеев, вице-президент ПТК. — Мы одержали победу в конкурсе по розливу нефтепродуктов и удовлетворены результатом".