На рынке товаров для детей осваивается новый игрок: чемпион мира по хоккею и дилер Mercedes Максим Сушинский собирается развивать в Петербурге и других регионах свою сеть магазинов по продаже шведской детской одежды Livly.
Эксклюзивное представительство марки Максим Сушинский получил в 2014 году. Первый магазин он открыл тогда же в ТРК «Питерлэнд», был создан интернет-магазин. В 2015 году по франшизе был открыт магазин Livly в Челябинске.
Сейчас бизнесмен усиливает развитие сети в Петербурге и регионах, в том числе на условиях франчайзинга. Планируется открыть еще пять магазинов марки. «В Европе этот бренд уже пользуется большой популярностью», — говорит Виктория Сушинская, дочь Максима Сушинского, которая руководит проектом.
По ее словам, инвестиции в открытие одного магазина составляют 1,6-2,2 млн рублей, срок окупаемости — 18 месяцев.
«Для этого сегмента выбирают площади 300-500 м2 в локациях с хорошей транспортной доступностью. В среднем ставки для детского ретейла составляют около 1,2-1,6 тыс. рублей за 1 м2», — говорят в Knight Frank. В этом смысле у «Питерлэнда» расположение не очень удачное, но, учитывая развлекательные функции и локальные мероприятия, целевая аудитория есть, говорят эксперты.
Основной бизнес чемпиона мира по хоккею Максима Сушинского — это продажа автомобилей Mercedes. Он является совладельцем дилерского центра «Мерседес-Бенц» на Приморском шоссе и рядом строит еще один новый центр площадью 15 тыс. м2. Также в планах строительство еще одного центра на Парнасе. Максим Сушинский занял 194-е место в Рейтинге миллиардеров «ДП», его сеть оценена в 1,3 млрд рублей.
Надежда Киселева, начальник управления по коммуникациям ГК «Детский мир», говорит, что российский рынок детских товаров по итогам 2015 года вырос на 2%, до 509 млрд рублей: «В 2016 году, по нашим прогнозам, он может вырасти на 3% и составит 524 млрд рублей».
Объем петербургского рынка детских товаров участники оценивают в 25–30 млрд рублей. В Петербурге более 1,5 тыс. магазинов детской одежды, включая сети, бутики и одиночные магазины, и конкуренция в кризис растет. Розничный оборот одежды в Петербурге по итогам 2015 года составил 50 млрд рублей, по данным «МаркетМастерс».
Как отмечает Надежда Бибикова, владелец марки Colibri, сегодня проблема одежного ретейла в том, что на фоне кризиса многие производители остановили выпуск новых коллекций либо остановили закупки за рубежом, потому что это стало дорого: «Ассортимент сжался, рынок представлен товаром коллекций прошлых лет. Кроме того, в Европе и США 45% населения покупает товары в интернет-магазинах. В России эта тенденция также набирает обороты. Но монобрендовые магазины стоит открывать, потому что они пользуются успехом у покупателей с хорошим уровнем доходов, которые предпочитают совершать комплексные покупки в одном стиле», — говорит она.