В Смольном предлагают освободить покупателей квартир в новостройках от налога на имущество, а тех, кто покупает отечественные машины, от транспортного налога. "ДП" посчитал, сколько смогут сэкономить петербуржцы, если такие меры действительно введут.
Петербургские власти разработали ряд мер для стимулирования экономики, которые предполагают в том числе отмену некоторых налогов, передает корреспондент dp.ru с заседания петербургского правительства 29 марта со ссылкой на слова главы комитета по экономической политике Елены Ульяновой.
В частности, для поддержания строительного рынка, который в 2015 году просел на 7%, Смольный готов отменить налог на имущество для физических лиц при покупке квартиры в новостройке, сообщила Елена Ульянова. В случае покупки квартиры, введенной в эксплуатацию в 2015-2016 годах, граждане смогут в течение 3 лет не платить налог на имущество. Льгота будет распространяться на договоры, заключенные в 2016 году. При этом она будет действовать в отношении как договоров купли-продажи, так и договоров долевого участия. На сделки, заключенные на вторичном рынке, норма действовать не будет.
Также предлагается на 3 года отменить транспортный налог для петербуржцев, которые решили купить автомобиль отечественного производства. Покупка и регистрации должны произойти в 2016 году. По словам Елены Ульяновой, кроме снижения расходов покупателей автомобилей инициатива Смольного позволит поддержать объемы производства, сохранить рабочие места на предприятиях автомобильной отрасли Петербурга. Также это поможет снизить товарные остатки в дилерских центрах.
Губернатор Петербурга
Георгий Полтавченко
назвал обозначенные меры "достаточно интересными". "Прошу в максимально короткие сроки произвести юридическое оформление данных мер, чтобы дать возможность нашим субъектам экономики воспользоваться ими", — сказал губернатор.
С начала 2016 года в Петербурге введен единый налог на недвижимость. По 284-ФЗ ставка для всех жилых объектов (за исключением элитных) установлена в размере 0,1% от кадастровой стоимости. При этом окончательный размер налога должны определять регионы: они имеют право обнулить размер ставок, уменьшить или увеличить их. Сумму налога самостоятельно рассчитывает налоговая инспекция, уведомление о необходимости заплатить налог высылается раз в год.
Согласно результатам кадастровой оценки жилых и нежилых помещений, которую по заказу чиновников с начала весны до конца лета 2015 года проводило ГУП "ГУИОН", средняя стоимость квадратного метра в Петербурге приблизилась к отметке в 93 тыс. рублей. Так, кадастровая стоимость однокомнатной квартиры в Петербурге площадью около 30 кв. метров составляет около 3 млн рублей. Владелец такой однокомнатной квартиры ежегодно платит налог в размере около 3 тыс. рублей.
Коэффициенты, принятые для расчета транспортного налога в Петербурге, варьируются от 24 до 150 рублей за 1 л. с. для легковых авто. Так, за автомобиль мощностью в 100-150 л. с. владельцу придется заплатить примерно 2400-5250 рублей в год. При покупке новой машины "Лада XRAY" с двигателем мощностью 106 л. с. петербуржец должен будет платить каждый год около 2,8 тыс. рублей.
Так, по расчетам "ДП", если меры, о которых говорили сегодня в Смольном, будут реализованы, то петербуржец, который одновременно купил квартиру в новостройке и отечественный автомобиль, к примеру, "Лада XRAY", в 2016 году сможет сэкономить около 6 тыс. рублей благодаря отмене налогов. Если же указанные льготы будут действовать 3 года, то в общей сложности сумма сэкономленных на налогах средств может составить 18 тыс. рублей, что вряд ли идет в сравнение с ценами на квартиры и машины.
"Объем уплачиваемого налога на имущество при владении квартирой или транспортного налога при владении автомобилем в год составляет значительно менее 1% от стоимости объектов, что говорит о минимальном потенциале льгот для заметного стимулирования спроса на рынке недвижимости или автотранспорта, — комментирует финансовый аналитик ИК Доходъ Владимир Киселев.
Основными руководящими рынком недвижимости силами является курс рубля и процентные ставки, а города практически нет серьёзных инструментов, чтобы противостоять спаду спроса на рынке недвижимости в краткосрочном периоде, так как это проблема макроэкономического характера, говорит Владимир Киселев. "Подобные предложения может и помогут сэкономить немного денег потребителем, но с глобальной точки зрения имеют малый стимулирующий эффект", — обобщает аналитик.