Дмитрий Медведев выступил в Госдуме. Полет его мысли был выше низкой прозы обнищавших сограждан. А многословие про оптимизацию, поддержку, улучшение, развитие сферы и повышение качества не оставило сомнений — в правительстве РФ все хорошо.
Вчерашний долгий доклад премьер–министра РФ Дмитрия Медведева в Госдуме совпал с сообщением Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при президенте РФ о том, что россияне впервые за 8 лет стали тратить более 50% своих доходов на еду. О том, что людям не хватает денег, бывший президент РФ умолчал. Зато заверил, что "мы не будем допечатывать средства для недостающих доходов бюджета; это просто бумага, она лишь подстегнет инфляцию и обесценит доходы людей, зарплаты и пенсии".
Полет мысли Медведева был выше низкой прозы обнищавших сограждан. В ее пируэтах он "выделил пять направлений, по которым необходимо вести работу": оптимизация (бюджетной политики), поддержка (несырьевого экспорта и импортозамещения), улучшение (деловой среды), повышение (качества государства) и развитие (соцсферы). Многословие про оптимизацию, поддержку, улучшение, развитие сферы и повышение качества не оставили сомнений — в правительстве РФ и у его главы все хорошо.
Медведев признался, что не оставит сограждан в покое. "Стране нужны глубокие структурные реформы… Любые форсированные преобразования усилили и продлили бы кризисные явления еще на несколько лет", — блеснул он парадоксальностью мысли.
Доклад премьера расширил и углубил высказанное в ходе прямой линии мнение президента РФ Владимира Путина: "Я не считаю наше правительство слабым… Конечно, многое надо сделать, чтобы работа была лучше, нам не хватает целевого метода в работе министерств и ведомств, общая задача стоит, но как мы двигаемся к цели — подчас непонятно, все это вязнет в текучке сегодняшнего дня". Вязка слов в текучке дня будет долгой. Медведев, вероятно, отмеряет на нее все оставшееся ему до пенсии время: "Началось создание прообраза российской экономики следующего десятилетия". Пока неясно, увеличит ли траты на еду вязание прообраза экономики с "нехваткой целевого метода", но ясно, что через 10 лет из прообраза кому–то надо будет делать образ.