Андрей Корхов
Ваша точка отсчета себя как бизнесмена?
— Все началось в 19 лет, в 2004 году, когда мой студенческий дипломный проект «ЯрМап» стал очень популярным в том крае, где я жил, — Красноярском. К 2010 году мы выросли до штата в 100 человек, у нас было три филиала в стране и один в Киеве. Работали по интернет–картографии, тесно сотрудничали с «Яндексом». Потом наша компания частично была куплена — мы продали авторские права. Мой партнер–сооснователь ушел в «Яндекс», отработал там 4 года, и вот мы снова делаем новый бизнес.
Как кризис повлиял на компанию и ее рентабельность?
— За 4 года мы рассчитываем выйти на стоимость компании в $50 млн. Сейчас мы работаем в России, здесь находится технический отдел, и в Штатах. Там зарегистрирована наша компания, которая занимается продажами и работает с западными партнерами.
Как часто вы реинвестируете в развитие бизнеса?
— Когда мы еще были убыточной компанией и искали инвестиции, мы их не нашли. В итоге научились зарабатывать сами. Сейчас мы являемся партнерами Microsoft по России и миру, ушли из b2c в b2b–сферу. Буквально на прошлой неделе мы получили грант от Microsoft в $120 тыс. и заключили с ними договор: разрабатываем для них модуль Microsoft Office. Тем не менее, если дадут еще, лишним не будет. Сейчас мы ищем около $600 тыс. на масштабирование бизнеса.
Как вы видите себя и свою компанию через 5-10 лет?
— Конечно, как и любой здоровый человек, я стремлюсь к успеху. Не к успеху как к получению денег, а к росту компании. Если растут стоимость и выручка, это лишь значит, что мы работаем в правильном направлении.
Кто вас вдохновляет?
— Меня вдохновляют Ричард Брэнсон и Олег Тиньков — полноценные бизнесмены, которые сделали себя сами. Они добились успеха своей наглостью, напором и смелостью.