Петербуржцы бьют тревогу: они не могут купить билеты на прямые рейсы "России" в Европу с 1 ноября. В компании объясняют, что рейсы еще не выгружены, а эксперты считают, что это может говорить о планах по смене авиакомпанией базового аэропорта.
"ДП" заметил, что на официальном сайте авиакомпании "Россия" невозможно забронировать или хотя бы найти прямые рейсы из Петербурга в Берлин, Вену, Ригу, Дюссельдорф и другие европейские направления на первую половину ноября и более поздние даты. В системе подбора по всем европейским направлениям, по которым "Россия" традиционно осуществляла прямые рейсы из Пулково, отображаются только рейсы "Аэрофлота" с пересадкой в Москве.
Отсутствие прямых рейсов уже обеспокоило петербургских пассажиров, но причин для тревог может и не оказаться. В авиакомпании объясняют, что зимнее расписание пока просто не выгружено. Но также эксперты предполагают, что отсутствие прямых рейсов говорит о намерении объединенной "России" сменить базовый аэропорт.
Уйти нельзя остаться
Версии об уходе "России" из своего базового аэропорта высказывались уже многократно. В очередной раз об этом заговорили после совещания по вопросу развития маршрутной сети аэропорта Пулково, прошедшего 26 апреля 2016 года в Москве. Тогда председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Головин отметил, что принятая в начале 2016 года стратегия авиакомпании "Россия" не предусматривает развития хаба в Санкт-Петербурге и практически не включает расширения географии полетов.
Количество перевезенных в 2015 году пасажиров, млн чел.
Источник: favt.ru
В самой авиакомпании эту версию тогда опровергли, завив буквально обратное.
"Авиакомпания "Россия" подтверждает неизменность своей стратегической задачи по дальнейшему развитию маршрутной сети из базового аэропорта, несмотря на то что по стоимости обслуживания Пулково является одним из самых дорогих аэропортов", — сказал председатель совета директоров АО "Авиакомпания "Россия" Вадим Зингман.
Напомним, что в начале этого года на базе базирующейся в Пулково авиакомпании "Россия", а также двух других "дочек" "Аэрофлота" — "Оренбургские авиалинии" и "Донавиа" — была создана объединенная авиакомпания "Россия". В 2015 году три эти авиакомпании перевезли 9,1 млн пассажиров.
Без прямолинейности
Возвращаясь к причинам отсутствия прямых рейсов на официальном сайте объединенной "России" билетов в Европу после 1 ноября 2016 года, стоит отметить, что перелеты без пересадки в Москве из Петербурга по всем европейским направлениям, осуществляемые авиакомпанией на ноябрьские и более поздние даты, также не отображаются в поисковике Skyscanner и сервисе "Google билеты".
Так, на первые 10 дней ноября отсутствуют прямые рейсы из Петербурга в Берлин, Париж, Дюссельдорф, Прагу, Ригу, Ларнаку, Гамбург, Вену, Мюнхен и Ниццу. "ДП" также выборочно проверил наличие прямых перелетов на более поздние даты ноября и декабрь. На указанные даты билеты по перечисленным направлениям не отображаются.
В пресс-службе "России" объясняют, что расписание полетов АО "Авиакомпания "Россия" на период осень-зима 2016/2017 (с 30 октября 2016г по 26 марта 2017г) еще не заведено в единую систему продаж Группы компаний "Аэрофлот". Оно находится в стадии финальной проработки.
Прямые рейсы в европейские города также не отображаются в системе Amadeus, которую используют авиаагентства для бронирования и продажи билетов.
"Возможно, они действительно еще не завели зимнее расписание, оно как раз начинает действовать с конца октября. Либо его в ближайшее время заведут, либо рейсов все-таки не будет", — объясняет сотрудник одного из авиаагентств Петербурга.
При этом билеты на прямые рейсы других авиакомпаний на те же даты или даже на следующий год приобрести можно. Собеседник "ДП" предполагает, что заминка выгрузки зимнего расписания "Россией" может быть отголоском объединения трех авиакомпаний.
Хаб на замену
Версию смены основного аэропорта авиакомпанией "Россия" эксперты комментируют с большой осторожностью, однако предполагают ее вероятность.
"У "Аэрофлота" нет мотивации делать в Петербурге хаб и размывать пассажиропоток. Все рейсы должны стыковаться в Москве. Тогда обеспечивается высокая экономическая эффективность деятельности. Если потоки начинают фрагментировать, то компания несет административные расходы. Если решение о смене базового аэропорта действительно было принято, хотя оно нигде не объявлялось, то в этом заключается самая настоящая бизнес-логика. Так действуют все сетевые компании, будь то американская Delta или немецкая Lufthansa", — говорит директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак.