Крупный туроператор "Библио Глобус" совместно с РЖД запустил чартерные туры из Москвы и Петербурга на юг. Они рассчитывают перехватить часть пассажиров у авиаперевозчиков.
Компания "РЖД Тур" ("дочка" ОАО "Российские железные дороги", РЖД) и один из крупнейших отечественных туроператоров "Библио Глобус" запустили чартерные туры из Петербурга и Москвы в Анапу, Сочи и Геленджик.
Из–за кризиса покупательная способность населения упала, поэтому у железнодорожных туров есть преимущества перед более дорогостоящими, включающими авиаперелет, считают партнеры. Участники рынка говорят, что такие чартеры могли бы стать массовым явлением, если бы не слишком жесткие требования, которые предъявляет туркомпаниям железнодорожный монополист.
Туры на юг
Пробные железнодорожные чартеры раз в 4 дня из Москвы в Анапу "Библио Глобус" запускал прошлым летом, и, по оценке гендиректора "Библио Глобуса" Александра Туголукова, они пользовались большой популярностью. В этом году чартерные составы из 12 вагонов (около 430 мест) будут ходить ежедневно в Анапу, Сочи и Геленджик. В июне также стартовали железнодорожные чартеры из Москвы до Адлера от "НТК Интурист".
Партнеры собираются расширить географию чартеров, включив в нее Петербург и другие города.
Стоимость недельного турпакета начинается от 14 тыс. рублей. Аналогичный тур с авиаперелетом обойдется не менее чем в 29,5 тыс. рублей. Суть железнодорожного чартера в том, что туроператоры выкупают рейс целиком, продавая туры самостоятельно и через агентов. Условия выкупа рейса стороны не раскрывают. По оценке экспертов, скидка РЖД может составлять 20% с билета.
Появление нового турпродукта стало возможно после того, как в 2015 году "РЖД Тур", "НТК Интурист" и "Библио Глобус" подписали соглашение об изменении условий бронирования билетов. До этого приобрести групповые билеты по специальной цене можно было не ранее чем за 45 суток до даты отправления поезда. По новым условиям этот срок увеличен вдвое, поясняют в "РЖД Тур". Отказаться от лишних мест оператор может не позднее чем за 45 дней.
Нужно договариваться
"Стоимость авиабилетов сейчас существенно выше, чем железнодорожных. Если РЖД сможет удерживать адекватную цену на билеты, то заберет часть рынка у авиаперевозчиков", — считает учредитель и гендиректор туристического клуба "Чувство места" Юлия Валевская.
Объем авиаперевозок в Петербурге сокращается. Эксперты связывают это в первую очередь с падением реальных доходов населения в кризис — на 6% в 2015 году.
По данным "Росавиации", пассажиропоток аэропорта Пулково в 2015 году снизился на 7%, до 1,13 млн человек, по сравнению с 2014–м. У Октябрьской железной дороги (подразделение РЖД на Северо–Западе) число пассажиров на поездах дальнего следования за год не изменилось — 16,2 млн человек.
Внутренний туризм растет, и во многие города путешественники предпочитают добираться поездом, а не самолетом, говорят турфирмы.
Эксперты полагают, что железнодорожные туры давно могли бы стать массовым продуктом, если бы туркомпаниям было проще договариваться с РЖД, говорит гендиректор ООО "ТФ ЛАДЬЯ" Елена Газина. "Условия у них совершенно драконовские — они же монополисты. РЖД требуют выкупать целый поезд", — признается она.
Турфирмы, готовые предлагать такой продукт, — это, как правило, небольшие компании. И работают они не с самыми состоятельными клиентами, которые не могут себе позволить авиаперелеты. У таких фирм нет денег, чтобы выкупать целые поезда. Да и риск не продать туры есть. "А условия аннуляции железнодорожных чартеров жестче, чем авиационных", — добавляет Елена Газина.
Подписывайтесь на канал
ДП в Телеграме
, чтобы первым узнавать о важных новостях экономики, бизнеса, политики и общества!