Митинг против присвоения мосту через Дудергофский канал имени первого президента Чечни Ахмата Кадырова, на Марсовом поле.
16:1123 июня 201616:11
1984просмотров
16:1123 июня 2016
Мост через Дудергофский канал уже получил свое официальное название, а попытки переименовать его не прекратились. "ДП" вспоминает, какие альтернативные названия предлагали петербуржцы, и объясняет, почему мост все же будут называть именем Кадырова.
Мост через Дудергофский канал, несколько недель остававшийся главной темой обсуждения для петербуржцев, на прошлой неделе, как и рекомендовала топонимическая комиссия, был официально назван именем Ахмата Кадырова. Но попытки жителей города назвать мост как-нибудь иначе на этом не закончились. Утром 23 июня активисты движения "Солидарность" повесили у въездов на мост через Дудергофский канал таблички с надписью "мост снайпера Идрисова". Они объяснили, что в годовщину начала Великой Отечественной войны хотели бы присвоить этому мосту имя героя войны, чеченского снайпера Абухаджи Идрисова, сражавшегося на Ленинградском фронте.
Табличку наверняка скоро снимут или просто закрасят – так же, как портрет Буданова, появившийся у моста через Дудергофский канал в начале июня. А вот попытки присвоить мосту имя, не связанное с личностью бывшего чеченского президента, могут и не прекратиться.
С того момента, как топонимическая комиссия рекомендовала назвать его в честь бывшего президента Чечни и до того, как губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подписал соответствующий приказ, петербуржцы предложили с тысячу альтернативных названий.
Одно из первых предложений заключалось в том, чтобы просто назвать мост Ахматовским – и пусть каждый понимает по-своему, носит ли мост имя поэтессы или бывшего президента Чечни. Эту идею быстро подхватили в социальных сетях. Несколько горожан даже прочитали рядом с мостом стихи Анны Ахматовой, позже выложив все это на Youtube. А вот в соответствии с результатами опроса локального издания thePearl о жизни в микрорайоне "Балтийская жемчужина", рядом с которым и расположен мост, этот вариант набрал всего 1% голосов. Лидерами же опроса, позволявшего предлагать свой вариант названия, стали Дудергофский мост (25%), мост Героев (10%), и Жемчужный (8%). Кроме того, мост предлагали назвать Южно-Приморским, а также в честь полковника Буданова, Героев-Балтийцев и Адмирала Берзина.
Митинг против присвоения мосту через Дудергофский канал имени первого президента Чечни Ахмата Кадырова, на Марсовом поле.
Предлагали и курьезные названия, например, "мост российской бюрократии", "мост с лицом овощерезки", "мост жирафа", "питейный мост", просто "единорог" и даже "болт". Почему кто-то решил назвать мост в честь жирафа или единорога, история умалчивает, а вот к варианту с "болтом" прилагалось объяснение: "Забитый Милоновым и топонимической комиссией на общественное мнение". Но в борьбе с чувством юмора здравый смысл ожидаемо одержал верх: подобные предложения оказались не слишком популярными и с трудом набирали хотя бы 1% голосов. Был вариант даже назвать мост в честь футболиста Вячеслава Малафеева.
Митинг против присвоения мосту через Дудергофский канал имени первого президента Чечни Ахмата Кадырова, на Марсовом поле.
Также звучали имена Виктора Цоя, Иосифа Бродского и Сергея Довлатова. Эти же имена появились в виде табличек и на митинге против присвоения мосту имени Ахмата Кадырова. На том же митинге горожане высказали еще ряд уникальных вариантов. Например, назвать мост в створе проспекта Героев именем Дарта Вейдера или Джека Потрошителя, впрочем, это, конечно, была ирония. Последний вариант пояснялся фразой "чего уж мелочиться-то". Предлагали назвать мост и в честь журналиста Анны Политковской, уже, разумеется, всерьез, а также в честь академика Федора Углова.
Митинг против присвоения мосту через Дудергофский канал имени первого президента Чечни Ахмата Кадырова, на Марсовом поле.
Сколько бы названий ни было предложено, сколько бы горожане ни обещали не упоминать официальное название моста, скорее всего, называть его будут именно в соответствии с рекомендациями топонимической комиссии. Во многом из-за того, что предложенных альтернатив было слишком много: к согласию по поводу того, как хотя бы неофициально следует называть мост с непонравившимся названием, петербуржцы так и не пришли. Кто-то останется при мнении, что "мост с лицом овощерезки" – это единственное приемлемое название, кто-то остановится на Ахматовском мосту. Но, когда речь зайдет о том, чтобы упомянуть тот самый мост через Дудергофский канал, придется называть его мостом Кадырова. Иначе сторонник Жемчужного моста никогда не объяснит тому, кто хотел жить в районе с "мостом жирафа", о чем именно идет речь. А мост Кадырова, учитывая возникший резонанс, – не каждому пришедшееся по душе, но зато теперь всем понятное и запомнившееся название.
Подписывайтесь на канал
ДП в Телеграме
, чтобы первым узнавать о важных новостях экономики, бизнеса, политики и общества!