Дмитрий Костыгин, совладелец и председатель совета директоров "Юлмарта", развивает сразу несколько новых стартапов в интернет-торговле, два из них работают на платформе "Юлмарта". Рынок интернет-торговли ищет новые пути развития, игроки держат курс на развитие интернет-витрин и привлекательные цены.
Дмитрий Костыгин
, председатель совета директоров "Юлмарт" и совладелец компаний "Рив Гош", Obuv.com, "Дикая Орхидея", "Улыбка радуги", "Оптоклуб "Ряды", запустил несколько стартапов. Об этом рассказала команда компании "Юлмарт" на встрече с партнерами. Интернет-площадки будут работать по модели маркетплейс (торговая витрина, которая позволяет привлекать к торговле на своем сайте сторонних поставщиков). Два из проектов начали работу как новый раздел на интернет-платформе "Юлмарта". На базе "Юлмарта" появились разделы по продаже купонов и ваучеров Wishni.ru и сайт-сток "Сливы.ру", который предназначен для продажи товарных остатков самого "Юлмарта" и компаний-партнеров.
От других участников рынка, предлагающих скидки и купоны на услуги и товары, купонно-ваучерное пространство Wishni.ru отличает формат взаимодействия продавца с покупателем. Партнер площадки может в личном кабинете самостоятельно устанавливать цену товара и менять ее по своему усмотрению. По итогу года руководители проекта ждут от Wishni.ru 300 партнеров, 1500 предложений, 2 млн посетителей, оборот в 1 млрд рублей и доход в 101 млн рублей.
Создание стокового пространства "Сливы.ру" команда "Юлмарта" объясняет популярностью у потребителей распродаж и предложений со скидками, тенденция заметна последние 2 года на фоне экономической ситуации в стране. Дополнительно стоковое пространство позволит протестировать новые категории и эффективно избавляться от товарных остатков, что повысит оборачиваемость товаров "Юлмарта", говорят в компании.
На "Сливах.ру" товар можно будет купить в том числе на флеш-распродажах (внезапная акция, в течении нескольких часов товар продается со скидкой 90%) и аукционах. У этого проекта тоже будет личный кабинет поставщика, где партнеры смогут назначать розничную цену и самостоятельно устанавливать промоцену. Интернет-магазины планируют зарабатывать, взимая комиссию с партнеров витрины.
Еще несколько стартапов — лично проекты Дмитрия Костыгина. Все они также будут работать по формату маркетплейс. Это еще одно стоковое пространство Smallhorse, которое должно помочь ретейлерам эффективно избавится от старых коллекций и нераспроданных моделей. Как подсчитали руководители проекта, на реализацию в стоках уходит 20% ассортимента ретейлеров, в их классических магазинах продаются лишь 80% товаров.
Сервис объявлений по продаже товаров C2C "Акано" создатели обещают сделать площадкой, свободной от рекламы и проблем с безопасностью сделки. Есть в портфеле новых проектов бизнесмена и онлайн-библиотека для хранения и чтения книг Bookmate и музыкальное приложение Zvooq, которые работают через платную подписку.
Все проекты уже показали себя в пилотной версии, с июля сервисы заработали в новом режиме, с сентября-октября ожидается обновление. Инвестиции в каждый из проектов составили по несколько миллионов долларов, пояснил Дмитрий Костыгин. Суммарный объем инвестиций в новые продукты оценивается примерно в $30 млн, половина из которых была потрачена на платформу SAP.
"Проекты, которые нам сегодня показали, достаточно перспективны, "Сливы.ру" и Wishni.ru смогут использовать большой трафик "Юлмарта", его клиентскую базу и компетенции команды", — прокомментировал презентацию проектов Виталий Стародубов, независимый эксперт. По его словам, на зарубежных рынках сервисы, сближающие продавца и покупателя, сейчас активно развиваются, продавец может молниеносно выставить свое предложение, и покупатель его сразу же увидит.
"Стартапы "Юлмарта" ждет непростой путь по поиску эффективной бизнес-модели, но с поддержкой "Юлмарта" и с учетом незанятости этой ниши в России это должно получится. Если проекты "Юлмарта" добавят инструменты гиперлокального маркетинга и будут предлагать клиенту товары и услуги по его местоположению, это усилит их преимущества", — считает Виталий Стародубов.
Сейчас очень актуальна диверсификация в рамках e-commerce проектов, многие экспериментируют в этом направлении,признают в компании Ozon. "Для нас также важны новые направления, при этом мы стараемся не терять фокус и стараемся предложить покупателям максимальный ассортимент, как с наших складов, так и через партнеров", — говорит Мария Назамутдинова, представитель ретейлера.
Для "Юлмарта" новые проекты стали еще одним шагом на пути к созданию крупнейшей маркетплейс-платформы в России, о построении которой компания объявила 2 года назад. Сейчас с главной страницы ретейлера уже можно перейти на раздел онлайн-продаж авиабилетов sindbad.ulmart.ru, онлайн-аутлет брендовой одежды и аксессуаров thelabels.ru и площадку с товарами из-за рубежа. Ранее "Юлмарт" презентовал свой совместный проект с компанией "Алоль" — одноименный агрегатор программ лояльности с широким функционалом. Речь идет о сервисе для хранения и управления бонусными и дисконтными картами, а также онлайн-мессенджер для осуществления покупок и связи с компаниями.
Как предрекает Дмитрий Костыгин, ретейл в ближайшие годы будет двигать по трем направлениям — активное развитие аутлетов, активное развитие лоукостеров и создание пригородных центров исполнения онлайн-заказов, в их открытие компания "Юлмарт" сейчас активно вкладывает инвестиции.
Российский онлайн-ретейл в прошлом году показал прирост в денежном выражении на 7,2%, объем покупок составил 540,8 млрд рублей. Если смотреть на количество покупок, совершенных россиянами в онлайн-магазинах, ситуация иная — снижение на 17%, подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли.