15:5516 августа 201615:55
962просмотров
15:5516 августа 2016
Компания "Охта групп" предпринимателя Владимира Свиньина в 2016 году вложит около 100 млн рублей в расширение индустриального парка "Первая городская складская компания" (ПГСК) на Пискаревском проспекте. Несмотря на общее сокращение инвестиций в коммерческую недвижимость, девелопер нарастит площадь парка на 23%. Этому способствует дефицит складских объектов на севере Петербурга.
"Охта групп"
уже второй год расширяет свой складской комплекс. Так, в 2015 году индустриальный парк "Первая городская складская компания" (ПГСК) на Пискаревском проспекте прирос на 4,6 га. Инвестиции составили 100 млн рублей. В 2016-м девелопер намерен увеличить площадь парка еще на 2,2 га.
Индустриальный парк был открыт в 2007 году, он занимает 17 га и состоит из бизнес-центра на 6,9 тыс. м2, административно-складского здания размером 7 тыс. м2 и двух открытых площадок — совокупной площадью 9,65 га.
Как сообщили в компании, открывшаяся в прошлом году новая площадка уже заполнена, а мощности, которые введут в 2016-м, на 90% сданы арендаторам. Так, якорный арендатор ТД "Петрович" занимает под свой распределительный центр 5,5 га. В числе компаний, занимающих площади в ПГСК, также "Славдом", "Желдорэкспедиция", "РРТ Глобал".
В кризис размер запрашиваемых площадей падает, говорят в "Охте групп". Арендаторов привлекают гибкие условия ПГСК: можно снять площади от 20 м2 до 50 тыс. м2. Наиболее востребованные размеры складских площадей — 1-2 тыс. м2.
Складской рынок Петербурга в текущем году чувствует себя лучше, чем в провальном 2015-м, когда было сдано рекордно низкое за пятилетку количество новых площадей — лишь 182 тыс. м2, на 54% меньше, чем в 2014-м (данные Knight Frank).
В первом полугодии 2016 года девелоперы вывели на рынок 142 тыс. м2 недвижимости для хранения (за тот же период 2015 года — лишь 44,3 тыс. м2).
Однако почти все новые площадки построены по схеме built-to-suit, то есть под конкретного заказчика, говорят в Knight Frank SPb. В частности, 70% складских новостроек — это распределительные центры (по данным Colliers International — 81%). Крупные торговые сети и интернет-магазины предпочитают не арендовать площади на рынке, а заказывать их девелоперам, чтобы получить помещения в соответствии со своими условиями, говорят в Knight Frank SPb.
Иными словами, арендопригодные складские площади в Петербурге почти не приросли. Снижение спекулятивного предложения на фоне сохраняющегося спроса приводит к уменьшению незанятых площадей: свободными остаются порядка 150 тыс. м2 — это 5,9% против 6,6% в 1 квартале 2016 года, отмечают Colliers International.
"На рынке спекулятивной складской недвижимости Петербурга тон задают экономические реалии, которые пока не позволяют девелоперам вкладываться в строительство крупных проектов. Объемы ввода до конца года остаются весьма незначительными, всего 40 тыс. м2. Большая часть построенных в первом полугодии складов — это объекты компании «А Плюс Девелопмент». В основном они сконцентрированы в южном направлении города: в Московском и Пушкинском районах Петербурга", — комментирует старший консультант департамента складской недвижимости Colliers International в СПб Алексей Пятков.
Как отмечают эксперты
JLL
, склады в Петербурге расположены крайне неравномерно. Так, 64% площадей, заявленных к введению в эксплуатацию до конца 2017 года, расположены на юге, в основном в районе Шушар, где сходится несколько крупных федеральных автотрасс. Большинство действующих площадок также находятся в южной части.
В результате сформировался дефицит складских площадей на севере Петербурга. Это на руку владельцам складов в этой части города.
Кроме того, в кризис многие арендаторы, которым не принципиально иметь крытые площади для хранения, отдают предпочтение открытым складам, так как они обходятся в разы дешевле, отмечает Андрей Амосов, руководитель офиса компании JLL в Санкт-Петербурге. Например, ставка за 1 м2 в складе класса В начинается от 300 рублей в месяц. Открытые же площадки сдаются по 80-100 рублей за метр. "Часто арендаторам в силу специфики их груза не нужны теплые дорогие площадки. Стройматериалы, железобетонные конструкции, черный металл — все это может спокойно храниться без крыши", — считает Андрей Амосов.