Ford собирается к 2021 году выпустить полностью самоуправляемый автомобиль для массового потребления. У машины не будет руля, педалей газа и тормоза.
Американский автопроизводитель Ford Motor Company планирует к 2021 году выпустить массовый полностью автономный автомобиль. Для воплощения этого плана в жизнь компания будет сотрудничать с четырьмя стартапами: Velodyne, Nirenberg Neuroscience LLC и Civil Maps. Это позволит компании расширить разработку в области передовых алгоритмов, 3D-карт, оптических датчиков LiDAR, радаров и сенсоров на основе камер.
Ford также удваивает команду специалистов в Кремниевой долине, строит два новых здания в калифорнийском Пало-Альто.
"Следующее десятилетие будет отмечено автоматизацией автомобилей, и мы считаем автономные автомобили столь же значимыми с точки зрения их влияния на развитие общества, как и конвейер Генри Форда 100 лет назад", — заявил президент и CEO компании Ford Марк Филдс.
Он отметил, что автономный автомобиль повысит безопасность, а также поспособствует решению социальных и экологических проблем для миллионов людей.
Читайте также:
Ford
Ford поучаствует в "черной пятнице"
В Ford отмечают, что самоуправляемый автомобиль не будет иметь руля, педалей газа и тормоза. В компании считают, что поначалу он будет использоваться в основном службами доставки, которые стремятся сократить расходы на зарплаты водителям, и сервисами по совместному использованию автомобилей. При этом автомобиль будет массово доступен.
В этом году Ford утроит свой парк тестовых автономных автомобилей, сделав его крупнейшим среди всех существующих, отмечают в компании. Около 30 самоуправляемых четырехдверных Fusion Hybrid будут тестироваться на дорогах Калифорнии, Аризоны и Мичигана (США), в планах компании — увеличить их количество в 3 раза в следующем году.
Ранее сегодня Ford объявил о покупке израильского стартапа SAIPS, который специализируется на машинном обучении, и об инвестициях в размере $75 млн в калифорнийскую компанию Velodyne Inc., производящую лазерные сенсоры. В Velodyne также вложилась китайская интернет-компания Baidu. Покупатели хотят удешевить сенсоры Velodyne до $300-500 за штуку для использования их в массовом производстве автомобилей. Первый лазерный датчик компании стоил $75 тыс. (сопоставимо с ценой Tesla Model S). При этом из-за громоздкости его приходилось устанавливать на крыше.
Сегодня автономные автомобили разрабатывает множество крупных автопроизводителей, в том числе General Motors и Toyota.