Губернатор Георгий Полтавченко раскритиковал концепцию реконструкции Апраксина Двора за 20 млрд рублей. По проекту в квартале должны были создать жилой квартал с подземными проездами, а также торговую и развлекательную зоны.
Выслушав параметры концепции реконструкции Апраксина Двора губернатор Георгий Полтавченко потребовал ее переделать к 1 октября. Градоначальника не устроило большое количество апартаментов, не обеспеченных школами, а также объем предполагаемых бюджетных инвестиций. Общая стоимость проекта оценивается в 20 млрд рублей, из них треть профинансирует город. Бюджетные средства пойдут на создание улично-дорожной сети, в том числе подземных пространств, перекладку инженерных сетей.
Концепцию реконструкции Апраксина Двора представили на совете по инвестициям руководитель архитектурного бюро "Студия 44" Никита Явейн и директор АО "Апраксин двор" Сергей Дубровский. "Эта территория впервые рассматривается как полноценный городской район с преобладанием жилой функции", — отметил Никита Явейн. Кроме того на территории комплекса появится ремесленный квартал с офисами компаний творческих индустрий, гостиничный квартал, экспериментальная сцена БДТ и другие объекты.
Планируется создание 31 тыс. м2 квартир средней площадью 120 м2. Таким образом, жилье займет около 40% всех площадей в комплексе. "Мы рассматриваем это как апартаменты, в том числе для сдачи в наем", — пояснил Никита Явейн. По словам Сергея Дубровского, создание апартаментов повысит рентабельность проекта, он отметил, что именно низкая рентабельность не позволила прошлому инвестору — компании "Главстрой-СПб" — приступить к реализации проекта.
На фото: Губернатор Георгий Полтавченко раскритиковал концепцию реконструкции Апраксина двора за 20 млрд рублей. По проекту в квартале должны были создать жилой квартал с подземными проездами, а также торговую и развлекательную зоны.
На вопрос про создание социальной инфраструктуры авторы проекта отметили, что предусмотрено создание детских садов в квартале. Организация школ не планируется.
Здесь предполагается практически полностью разделить пешеходов и автомобильное движение, для этого будет создана система подземных проездов, транспорт будет выведен на периферию квартала. Создание полноценных улиц, по словам Никиты Явейна, невозможно — расстояние между домами слишком мало.
Сергей Дубровский рассказал о предполагаемой финансовой модели реализации проекта: Смольный планирует привлечь несколько соинвесторов, в том числе микроинвесторов на отдельные здания и помещения. По словам Никиты Явейна, его компания уже работает с одним инвестором в рамках этой концепции и находится в переговорах еще с двумя компаниями.
"Честно говоря, меня этот проект до конца не вдохновил. Мне кажется, эту идею стоит еще очень серьезно доработать, в том числе тему подземного пространства, не дай бог у нас там что-то поплывет... И вложения городские достаточно большие — почти 7 млрд рублей. Давайте не будем пока принимать решение, нет ощущения, что финансовая модель до конца проработана", — сказал, выслушав докладчиков, Георгий Полтавченко. Он также посоветовал подумать над тем, чтобы больше наполнить проект общественными функциями, а не жилыми.