Как за пять шагов открыть в Петербурге магазин отделочных товаров

Автор фото: Сергей Ермохин
Ввод в эсплуатацию множества новостроек открыл дорогу сопутствующим видам бизнеса. Бизнесмен Олег Жинь, делая ставку на эксклюзивность, нашел свою нишу в продаже товаров для ремонта.

Предприниматель Олег Жинь открыл свое дело по продаже товаров для ремонта в 2012 году, проработав до этого в торговле более 12 лет. Сейчас, несмотря на экономические трудности, оборот компании Orta group, сделавшей ставку на смесители, плитку и мебель для ванной в премиум–сегменте, составляет около 44 млн рублей в год.

До того как открыть собственную компанию Orta group (ООО "Орта") в 2012 году, Олег Жинь более 12 лет работал по найму в той же сфере — продаже отделочных материалов и сантехники.
Он успел дорасти от менеджера по продажам до руководителя направления, а затем открыл свое дело — практически без вложений.

Золотой смеситель

В премиальном сегменте, где Олег Жинь начал работать, большинство покупателей не сами выбирают мебель, а обращаются к архитекторам и дизайнерам. И знакомства с последними помогли выжить новой фирме: дизайнеры советовали ее клиентам. "Мы арендовали у знакомого архитектора часть квартиры–офиса, где он работал, за 10 тыс. рублей и стали работать со своими старыми клиентами", — вспоминает Олег.
Через год компания переехала в настоящий офис (105 м2), который арендует напополам с тем же архитектором, платя 70 тыс. рублей в месяц. Кроме того, фирма вложила € 150 тыс. (более 11 млн рублей) в собственный склад смесителей (100 м2), чтобы иметь постоянный ассортимент и меньше зависеть от партнеров. Как поясняет Олег Жинь, смесители он выбрал в том числе потому, что они занимают не так много места, как, например, ванны, проще в логистике и более деньгоемкие. Кроме того, в премиальном сегменте нужно выкупать у фабрик все образцы: производители могут позволить себе подарить торговой фирме образцы кранов из нержавейки, но, например, в ассортименте "Орта групп" есть золотой смеситель с ручками из оникса. "В том числе поэтому мы выбрали формат офиса, а не шоу–рума: на ежегодное обновление товара пришлось бы тратить море денег, а наши клиенты, по сути, привыкли к тому, что впервые видят свою ванну уже в квартире", — говорит Олег Жинь. Он добавляет, что собственный склад — "путевка" на оптовый рынок, которой его компания воспользовалась. Вложения в склад окупились за год.
Сейчас ежемесячный оборот фирмы — около € 50 тыс. (более 3,6 млн рублей). До 90% продукции — импорт, поэтому большая часть расчетов ведется в евро. Кризис существенно повлиял на выручку: в лучшие времена она достигала € 200 тыс. Но и дно уже пройдено — были месяцы с выручкой € 20 тыс. Сотрудников в компании, вместе с внештатниками, девять человек. Около 50% выручки уходит на оплату товара фабрикам, 30% — таможенные и логистические расходы, кроме того, среди ежемесячных трат — аренда и зарплатный фонд, а также образцы продукции. Рентабельность бизнеса — до 30%.

Премиум–разнообразие

По итогам 2016 года, по прогнозу "Инфолайн", рынок товаров для дома и ремонта сократится на 5%. В 2015 году объем российского рынка составил 1,46 трлн рублей. В экономсегменте лидируют крупные игроки ("Леруа Мерлен", "ОБИ", "Петрович" и др.), а главные критерии выбора для покупателя — цена и близость к дому. В премиальном товар выбирают в основном дизайнеры, и поэтому для малых игроков возможностей больше. Среди участников рынка — "Папа Карло", leaqua, "ЮнитДом" и др.
Владимир Герасимов, гендиректор ООО "ПрофСтрой ГРУПП", рассказывает, что сантехнику фирма заказывает у одного постоянного партнера. "С другими материалами для элитного ремонта все немного сложнее. Мы стремимся найти уникальные материалы как в шоу–румах, так и у крупных поставщиков. Этим занимается целый штат дизайнеров", — говорит предприниматель.
"Население Петербурга растет, поэтому, думаю, время рынка неплохое, — рассуждает Олег Жинь. — И не факт, что только в экономсегменте: например, недавно я был на "Парнасе", и там возле новых домов немало люксовых автомобилей, значит, люди могут себе позволить тратить деньги".