Обозреватель Владислав Бачуров, прочитав ответы нового депутата-футболиста Сысоева на вопросы журналиста, написал о том, зачем спортсмены идут в политику, а также вспомнил интервью мамы Сысоева, которое она дала несколько лет назад.
В любой школе есть учитель физкультуры, в любом "Кабачке 13 стульев" — пан спортсмен, в любом законодательном собрании должен быть свой чемпион.
На Западе пойманный на допинге спортсмен лишается рекламных контрактов, теряет болельщиков, высмеивается журналистами. У нас в стране все не так. Чаще всего отношение к нему нежное — невинно пострадал, подставлен, оболган. А бывает и герой — ради медали, ради чести страны здоровьем жертвовал.
Болельщиков можно понять. А государство? Человек же подставил страну, попался, был выведен на чистую воду, лишен медали, которую забрали из копилки нашей команды и отдали соперникам! Но нет, нарушители допинговых законов находят сочувствие и понимание, не лишаются денег и поддержки, а, наоборот, получают выгодные предложения занять высокие должности в спортивных федерациях или предложения пойти в большую политику по спискам правящей партии.
В милость к падшим я верю с трудом, так что можно сделать такие предположения. Благодарность за самопожертвование — версия? Или таким образом чувствует вину за принуждение их к приему препаратов. Типа мы все берем на себя, если что — прикроем, а не получится — наградим. Еще есть предположение, что такие спортсмены послушны и легко управляемы. И главное, наверное, — эти люди популярны, но никому не нужны. Профессии у них нет, даже на тренера не выучились, а в политике нужны новые популярные лица. Зависимы, в политике безынициативны (просто недостаток компетентности), зато хорошие игроки в команде, исполнительны и популярны в народе. Вот вам и Валуев.
Ну а как же, если вдруг спортсмен провинившийся, дисквалифицированный, лишенный медалей, спросите? Ну, во–первых, все помнят победы и пьедесталы, момент возвращения чемпионом медали по телеканалам не показывают. А во–вторых, у нас допинговые нарушители считаются молодцами. Так что есть у них шанс в политике.
В 2002 году были пойманы за применение дарбелоэтина, дисквалифицированы и лишены олимпийских медалей лыжницы Лариса Лазутина и Ольга Данилова. Сейчас первая — председатель комитета по вопросам образования и культуры Московской областной думы, вторая — председатель комитета по физической культуре и спорту своего города Александрова.
Или вот этим летом, как только дисквалифицировали на 4 года за употребление допинга тяжелоатлета Алексея Ловчева, губернатор Владимирской области Светлана Орлова тут же назначила его своим советником по спорту: он будет отвечать за популяризацию спорта в регионе.
Я думаю, многие из вас читали интервью, которое интернет–портал "Фонтанка" взял у самого молодого депутата нового Законодательного собрания Петербурга 21–летнего Виктора Сысоева, который попадает по списку ЛДПР. Бывший футболист и будущий парламентарий признался, что часто бывал в Мариинском дворце: "У меня там мать работает". Остальные ответы молодого человека, которому петербуржцы оказали такое высокое доверие, были не столь откровенны: "Я сейчас не готов отвечать на вопросы", "Я не буду отвечать на этот вопрос", "Я не сказал этого, я просто ушел от ответа", "Больше ничего вам не скажу"… На вопрос, хорошо ли ему знакома законодательная работа и закон о бюджете и чем он собирается заниматься в ЗС, новый законодатель ответил: "Я — ничем. Не готов отвечать на вопросы". А на вопрос, с какой программой и какими целями он шел на выборы, победитель ответил: "Я не могу ответить, если хотите, придумайте что–нибудь сами".
Молодой человек сделал правильный выбор. Он готов работать депутатом, ведь у него пример — его мама, знаменитая лыжница Любовь Егорова, депутат ЗС от "Единой России". Мне коллеги напомнили интервью этого депутата, которое она дала "Моему району" 4 года назад. Тогда Законодательное собрание выдвинуло ее в состав Совета по сохранению культурного наследия при губернаторе. Сравните ее ответы с ответами футболиста Сысоева, и вы поймете, что ничего нового вы от юного жириновца не услышали — спортивный стиль универсален.
"— Любовь Ивановна, как проходило ваше избрание в Совет при губернаторе?
— Я была в командировке, и мне сказали. Ничего не знаю.
— А чем вы планируете заниматься в этом Совете?
— Я пока не в курсе деятельности Совета.
— Почему же вы дали согласие на избрание?
— Меня избрали, а я–то не в курсе была! Я была в командировке и не знала, что меня избрали.
— Получается, вас избрали без вашего ведома?
— Ну мне говорили, но только давно.
— Вы собираетесь работать в Совете?
— Куда же я денусь, конечно! Это решение фракции, а я подчиняюсь решениям фракции.
— Вы сейчас разбираетесь в вопросе, выясняете, каковы будут ваши полномочия?
— Нет, сейчас не выясняю ничего.
— А если бы фракция отправила вас в орган, в сфере деятельности которого вы вообще не разбираетесь, вы бы согласились там работать?
— Что значит не разбираюсь? Очень некорректные вопросы".
Напомню, что Любовь Егорова была дисквалифицирована за употребление бромантана и лишена золотой медали чемпионата мира. Но нашла себя в политике. Теперь справится с любой задачей.
Каждому надо дать шанс.