10:4005 октября 201610:40
1126просмотров
10:4005 октября 2016
Нишу сети "Здоровые люди", которая ушла с рынка, активно занимают другие игроки. Так, сеть "Горздрав" федерального холдинга "36,6" планирует открыть не менее 30 точек до конца года.
До конца года ПАО "Аптечная сеть 36,6" рассчитывает расширить свое присутствие в Петербурге и Ленобласти до 150 аптек, сообщили "ДП" в пресс–службе компании. Сейчас в городе и области работают около 120 торговых точек компании, в основном под брендом "Горздрав".
Рост своими силами
"Большинство аптек досталось ПАО в наследство от "А5", процесс слияния с которой официально завершится в начале декабря, но 10 аптек мы открыли самостоятельно", — отмечают в компании. Недавно в ходе пресс–конференции председатель совета директоров Иван Саганелидзе заявлял о намерении активно развивать сеть в регионах, в том числе в Северной столице. В частности, он отмечал, что сеть может органически прирастать на 80–100 точек в месяц по всем регионам. Сеть в Петербурге может быть удвоена, не исключают в компании. Общие инвестиции в компании не раскрывают, по экспертным оценкам, затраты на открытие одной аптеки могут составлять 1,5–2 млн рублей.
"Аптечная сеть 36,6" не рассматривает покупку действующих сетей. Зато компания будет продавать франшизу, не ограничивая франчайзи жесткими параметрами выбора помещений — в компании подчеркивают, что готовы рассмотреть любые варианты размещения.
Развитие в долг
Между тем, судя по отчетности ПАО "Аптечная сеть 36,6", его совокупный финансовый долг в первом полугодии 2016 года составил 15,8 млрд рублей, на 19% больше, чем в конце 2015 года. Иван Саганелидзе неоднократно подчеркивал, что компания своевременно гасит свои долги. Но участников рынка настораживает агрессивная стратегия сети.
"В свое время мы были свидетелями такого же стремительного развития компании в Москве", — говорит Павел Расщупкин, директор по аналитике RNC Pharma. Но петербургские планы выглядят слишком оптимистично с учетом высокой концентрации сетей на местном рынке, считает он. А наличие в регионе сильного конкурента в лице сети "Озерки", видимо, определило формат дискаунтера для выхода в Петербург. Несколько лет назад "36,6" открывала аптеки в Петербурге на туристических маршрутах, основной акцент делая на покупателях с достатком. Теперь оператор сосредоточился на клиентуре, которую интересуют скидки. В компании считают, что на аптеки–дискаунтеры сейчас особый спрос.
Реализации планов может способствовать фактический уход с рынка "Здоровых людей", чья сеть сократилась с 70 аптек в конце 2015 года до семи, а также слабые позиции отдельных сетей региона, отмечает Расщупкин. По итогам первого полугодия 2016 года компания "36,6" занимала на рынке Петербурга около 5,5%. Учитывая текущее состояние рынка, реализовав все планы, компания сможет рассчитывать на 10% рынка Петербурга, считает Павел Расщупкин.
По данным RNC Pharma, объем аптечного рынка Петербурга по итогам первого полугодия 2016 года достиг 18,4 млрд рублей, прирост относительно первого полугодия 2015 года составил 10%.
Конкуренция растет
"Горздрав" не единственная сеть, которая планирует укрепить свои позиции на местном рынке.
Ранее об открытии 20 новых аптек в Петербурге и около 15 на Северо–Западе говорили в "Фармакоре".
Аптечная сеть "Алоэ", которая сейчас насчитывает 232 аптеки, хочет расширить сеть до 500 точек в 2017 году. "Для активно развивающегося бизнеса, тем более в условиях консолидированного рынка, развитие и расширение просто необходимо", — отмечают в пресс–службе БСС (в состав которой входит "Алоэ").