Импортер автомобилей Jeep в одностороннем порядке расторг договор с петербургским дилером "Эльва Моторс". На очереди другие партнеры. Поставщик внедорожников считает, что автомобили плохо продаются по их вине.
Импортер АО "ЭфСиЭй РУС" (импортер Jeep, концерн Fiat Chrysler) расторгает в одностороннем порядке контракт с петербургским дилером "Эльва Моторс". Компания уже выбыла из списка партнеров Jeep на официальном сайте импортера. Как рассказал "ДП" управляющий директор "Эльва Моторс" Сергей Еремин, 30 сентября компания была отключена от всех дилерских ресурсов, ей прислали уведомление о расторжении контракта. "Мы направили письмо на имя нового руководителя АО "ЭфСиЭй РУС" Кристофа Бертончини с предложением встретиться и прояснить ситуацию, однако пока оно осталось без ответа", — рассказывает Сергей Еремин.
По его словам, дилерский договор не подразумевает расторжения в одностороннем порядке без серьезных причин и нарушений, которых у компании не было. "Мы намерены обратиться в Арбитражный суд и Федеральную антимонопольную службу", — отмечает Сергей Еремин.
По его словам, отношения между дилерами в регионах и АО "ЭфСиЭй РУС" не ладятся уже более года. "На дилеров начали накладывать штрафы, которых не было ранее, ставятся огромные задачи по продажам, чтобы показать концерну отгрузку автомобилей, хотя прекрасно понятно, что столько машин в нынешний период дилерам не продать", — отмечает он.
Сергей Еремин также отметил, что в случае одностороннего расторжения контракта "Эльва Моторс" должна получить компенсацию, а также оставить за собой сервисный контракт, потому что проданные машины необходимо обслуживать, а запчасти к ним поставляет импортер.
Дилер работает с 2006 года и принадлежит Александру Киму. Сегодня у "Эльва Моторс" работает один центр в Петербурге по продаже Jeep, Fiat, Chrysler, Ssan Yong. За 2015 год компания продала в Петербурге 350 автомобилей, из них 30 автомобилей Jeep. По сравнению с 2014 годом, когда автодилер продал 110 автомобилей Jeep, продажи упали более чем в 3 раза.
В АО "ЭфСиЭй РУС" на запрос "ДП" не ответили. Директор по развитию дилерской сети компании Игорь Чикирис от комментариев отказался.
Сегодня в Петербурге марку продают дилеры "Автополе", "Автоцентр Аврора", Major Auto. В целом в Петербурге в 2015 году дилеры продали 262 автомобиля Jeep, что на 76% меньше, чем в 2014 году. За январь-август 2016 года продажи марки просели на 58% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, до 84 машин, по данным "Auto-Dealer-СПб". При этом авторынок города в целом просел на 5% за этот же период, до 75,7 тыс. машин.
Ранее "ДП" рассказывал, что АО "ЭфСиЭй РУС" решило сократить дилерскую сеть в Петербурге, в планах импортера — оставить двух дилеров на город. Скорее всего, речь идет о Major Auto и ГК "Рольф" (сегодня у компании франшиза марки есть в Москве). Игроки не исключают, что ГК "Рольф" все же получит франшизу на Петербург и разместит марку в центре на Витебском пр.
"У марки очень слабый модельный ряд, не исключено, что она вообще уйдет с российского рынка", — говорит генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.
Как отмечает вице-президент РОАД (ассоциация "Российские автомобильные дилеры") Олег Мосеев, "Эльва Моторс" обратилась в РОАД помочь в переговорах. "Импортер отменил встречу, когда узнал, что мы примем участие в переговорах. Но надеюсь, что встреча состоится, мы рассчитываем на конструктивный диалог и урегулирование ситуации", — сказал он.
"Сегодня на рынке наблюдается активная экспансия московских игроков, у которых в силу большой диверсификации брендов более устойчивый бизнес, нечувствительный к текущим колебаниям продаж по конкретной марки. Близорукость дистрибьютора заключается в том, что крупные федеральные игроки их же и бросят в первую очередь в случае серьезного изменения конъюнктуры рынка и будут продавливать свои условия работы. В то время как сотрудничество с небольшими ретейлерами позволяет оказывать на них давление и стабилизировать крупных дилеров", — говорит управляющий директор Университета продаж Виталий Новиков.
Перспективы разбирательств в суде и Федеральной антимонопольной службе он оценивает как бесполезную трату времени. "Дистрибьютор может, формально не разрывая договор, сделать получение прибыли для дилера невозможным, применяя проверки, штрафы и т.д.", — поясняет эксперт.