Молодые предприниматели разработали питательную закуску для горожан

 

Кирилл Прудников (30 лет) и Дмитрий Колесников (31 год) производят и продают мясные снеки для быстрого перекуса. Идея бизнеса появилась у друзей в июне 2015 года, в феврале 2016 года продукция их компании "Интерснэк Фудс" под брендом Smeat стала продаваться в Москве, а в августе — в Петербурге.

Терияки, клюква и чеснок

Снеки производятся на подмосковном заводе "Метатр" по технологии "Интерснэк Фудс". За один только сентябрь фирма переработала 1,5 т мяса. Оно маринуется специальным образом, так, чтобы кусочки оставались достаточно мягкими. Снеки упаковываются в пакеты по 40 г, продаются они в супермаркетах и гипермаркетах, фитнес–клубах, магазинах несетевой розницы, на заправках. В Петербурге, например, Smeat есть в сети "Призма", на АЗС Neste, в магазинах Super Babylon.
"Нам самим не хватало качественного белкового перекуса, — объясняют партнеры. — Сейчас наши снеки существуют в трех вкусовых вариантах: индейка с лимоном и чесноком, курица в сладком соусе терияки и свинина с клюквой и медом. В ближайшие 1,5 месяца мы добавим еще два вкуса". Планируется, что в будущем снеки будут представлены в восьми вариантах.
Сегодня продукт можно найти в 280 магазинах Москвы и Петербурга. Среди потребителей примерно поровну мужчин и женщин — продукт ориентирован на людей, ведущих активный и здоровый образ жизни. Возраст целевой аудитории — от 25 до 34 лет.
Стартовый капитал бизнеса — 7 млн рублей, половина ушла на покупку оборудования для производства снеков. Кирилл и Дмитрий вложили в дело свои сбережения от предыдущих бизнесов (Кирилл занимался недвижимостью, ремонтом, стройматериалами, Дмитрий — продажами детского питания, вместе они в 2015 году сделали консалтинговое агентство), а также привлекли частных инвесторов.
Оборот предприятия в сентябре составил 0,5 млн рублей. Через 3 года друзья планируют дойти до 150 млн рублей годового оборота от продажи Smeat в городах–миллионниках.

Дорога в Китай

Оборот рынка мясных снеков в России, по разным оценкам, составляет 7–8 млрд рублей в год.
Сюда относят вяленое мясо, мясные чипсы, колбаски и тому подобное. Уверенного роста наш рынок не показывает. "Азиатский рынок, наоборот, растет на 10–15% в год, оборот рынка Китая, по известным нам оценкам, составляет около 100 млрд в переводе на рубли, — говорит Кирилл. — Поэтому наша цель — экспорт".
Дмитрий объясняет, что азиаты любят подобные продукты, поэтому "Интерснэк Фудс" выйдет сразу в премиальный сегмент с новыми для азиатов вкусами.
"На рынках Азии средний класс предпочитает покупать не местную, а зарубежную продукцию, примерно как россияне 10 лет назад", — поясняют бизнес–партнеры. Выход на зарубежный рынок планируется уже в следующем году.
Анатолий Дорохов, менеджер компании "Донское мясцо" (производят снеки "Мясо это мясо"), объясняет: "На рынке есть конкуренция, но не огромная. Люди не приучены к такому виду перекуса, но потихоньку пробуют мясные снеки и потом уже ищут их сознательно. Так что сейчас наблюдается хороший спрос. Сама мода на мясные снеки пришла из Америки. Лидеры российского рынка мясных снеков, на мой взгляд, — это Grizzon и Snacker".
Представитель компании "СВКА Маркет" Татьяна Овчаренко (делают снеки Snacker) развивает тему: "Наша аудитория пока не приучена, но уже привыкает к такому виду мяса. Конкуренция на рынке есть, с каждым днем она растет. Однако на данный момент монополистов в этом сегменте нет".