Петербургский ретейлер СТД "Петрович" по итогам года намерен нарастить оборот на 20%, до 30 млрд рублей, несмотря на ожидаемое падение объема рынка товаров для дома и ремонта на 8%.
По итогам первого полугодия 2016 года у компании СТД "Петрович" появились предпосылки для того, чтобы войти в тройку российских лидеров DIY (рынок товаров для дома и ремонта), констатируют в компании. "Мы совсем немного, но все-таки обогнали сеть Castorama, наш объем продаж по итогам 8 месяцев 2016 года в Петербурге достиг 18,1 млрд рублей, а в Москве — 2,3 млрд рублей, рассказал генеральный директор СТД "Петрович" Евгений Мовчан. По его словам, по итогам 2016 года компания планирует увеличить свою выручку на 20% по сравнению с прошлым годом. Кстати, в прошлом году компания показывала аналогичные темпы роста: оборот вырос на 19% по сравнению с 2014 годом, до 25 млрд рублей.
Удачное объединение формата
Высокие темпы роста в компании объясняют маркетинговой стратегией, а также работой в формате, который объединяет офлайновую и онлайновую торговлю. Как рассказали в СТД "Петрович", маркетинговая стратегия состояла из рекламной ТВ-кампании "Для тех, кто отважился на ремонт", а также расширение ассортимента и развитие новых сервисов.
Главной особенностью формата называют омниканальность, которая позволяет начать делать заказ онлайн со смартфона, дополнить его по телефону, проверить на базе и выбрать любой способ и время получения товара, без создания множества профилей. Сейчас в СТД "Петрович" доля онлайн-продаж достигает от выручки розницы 35%, оборот интернет-магазина в 2015 году составлял 7 млрд рублей, а в этом году может вырасти до 10 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в среднесрочной перспективе должна вырасти до 50%.
Удачной оказалась и работа в Москве, где у СТД "Петрович" уже две точки продаж. Оборот компании в столице в этом году растет в среднем на 26% в месяц, причем средний чек там выше, чем в Петербурге, на 20%. В марте 2017 года СТД "Петрович" откроет в Москве третью точку продаж. В дальнейших планах — открыть в Москве еще 8-10 точек, по два-три магазина в год. В реализацию компания вложит 8 млрд рублей собственных средств.
Росту выручки СТД "Петрович" поспособствовал именно выход ретейлера на московский рынок, считает Мария Евневич, член совета директоров "Максидом". "Это новый большой рынок, с качественным продуктом для прорабов, которого раньше на рынке Москвы не было", - считает она.
Ремонт вместо заграницы
Рост СТД "Петрович" тем более удивительный, что рынок DIY переживает сложные времена. Его оборот в России, по оценкам агентства INFO-Line, в 2015 году сократился на 4,89%, до 1,46 трлн рублей. В 2016 году ожидаемое снижение — около 8%, до 1,35 трлн рублей. "В 2015 году рынок DIY в Северо-Западном федеральном округе упал на 8%, а мы выросли на 16%", — отмечает Евгений Мовчан. По его наблюдениям, в первом полугодии 2016 года рынок СЗФО сократился уже на 12%. Отчасти такое падение рынка связано с уходом сети "Метрика", которая окончательно сдала позиции в этом году.
Тем не менее в СТД "Петрович" оптимистично оценивают потенциал рынка, поясняя, что ремонт в квартире является одной из самых планируемых трат россиян на ближайший год. Их оптимизм склонен разделить Владимир Гурьев, генеральный директор ТД "Вимос". Он ожидает роста выручки своей компании по итогам года на уровне 12%, несмотря на интерес потребителей к более дешевым товарам. По наблюдениям Владимира Гурьева, петербуржцы активно занялись ремонтом квартир и дач вместо поездок за рубеж. Кстати, причиной высоких результатов СТД "Петрович" он называет их хорошую работу по всем направлениям бизнеса.
Несмотря на тенденции рынка, рост показателя сопоставимой выручки в 2016 году демонстрирует и финская сеть "К-раута", правда не раскрывая величину роста. "Россияне, действительно, больше времени стали уделять своим дачным участкам, овощеводству и садоводству, именно поэтому еще весной мы на 40% увеличили ассортимент за счет новых видов и сортов плодово-ягодных культур, овощной и цветочной рассады", — говорят в пресс-службе ретейлера. Наиболее популярны этим летом плитка, краска, напольные покрытия и обои. Вторыми по объему продаж стали товары для дома: сантехника и мебель для ванной комнаты, а третьими — садовые машины и инструмент.
Как признают в "Максидоме", в кризис люди традиционно становятся очень чувствительны к ценам, к распродажам и скидочным акциям. В связи с этим компания готова жертвовать частью своей маржинальности, чтобы обеспечить максимально выгодные цены, не снижая при этом качество.
Подписывайтесь на канал
ДП в Телеграме
, чтобы первым узнавать о важных новостях экономики, бизнеса, политики и общества!