Вячеслав Володин запретил депутатам Госдумы "парламентский туризм" и вообще сказал, что ездить за границу они теперь будут реже. Учитывая ряд неоднозначных ситуаций, связанных с заграничными поездками парламентариев, им действительно следовало бы быть сдержаннее в плане путешествий.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин сегодня рассказал, что депутатам нынешнего созыва придется отказаться от "парламентского туризма", то есть от служебных поездок, предназначенных для встреч и знакомства с зарубежными коллегами и самими странами. Интересно, что на борьбу с тем и же поездками за государственный счет еще в 2011 году выходила Валентина Матвиенко, так и заявляя: "Никакого парламентского туризма". Но, очевидно, до конца победить напасть так и не удалось. Новый же спикер Госдумы объяснил, что от парламентского туризма отказались, да и вообще скорректированный план международных поездок якобы сильно сократился, по мнению старожилов, то есть ездить депутатам теперь придется меньше. Удивительно, но днем ранее председатель комитета нижней палаты парламента по регламенту Ольга Савастьянова заявила буквально обратное, отметив, что международных мероприятий с участием представителей Госдумы станет больше.
"И в сегодняшней ситуации, если есть возможность России участвовать и выражать свою позицию, защищать свою позицию, то, конечно, эту возможность надо использовать", — рассказала она.
В общем, кажется, депутаты так и не смогли определиться, больше они будут ездить за границу или меньше. Хотя с учетом неурядиц, которые возникают во время заграничных путешествий парламентариев, ездить за рубеж им действительно стоило бы чуть реже.
Затерянные в Антарктиде
С поездками депутатов нередко возникают неоднозначные ситуации. Вот, например, в январе прошлого года депутаты Олег Савченко и Александр Сидякин — последний известен как инициатор нашумевшего законопроекта об НКО — иностранных агентах — внезапно потерялись в Антарктиде. Потом, конечно, нашлись. И все бы ничего, но возникло сразу несколько вопросов. Во-первых, пропали депутаты 14 января, в то время как весенняя сессия началась 12 января. То есть на момент пропажи парламентарии вроде бы должны были присутствовать на рабочих местах. Во-вторых, СМИ насчитали, что поездка обошлась каждому из депутатов в 3,5 млн рублей (самые гуманные оценили поездку всего в 3 млн рублей), что в случае с Олегом Савченко составляет примерно 90% его годового дохода. Позже депутат рассказал, что поездка обошлась ему и коллеге не более чем в 600 тыс. рублей. Нашлось объяснение и тому, что депутаты прогуляли несколько рабочих дней: они заранее предвидели чрезвычайные ситуации и сразу попросили зачесть пропущенные дни в счет будущего отпуска.
Но, что бы ни говорили парламентарии в свое оправдание, резонансную поездку им припоминали еще долго. Так, в марте 2015 года "Известия" сообщили, что Олег Савченко и Александр Сидякин якобы были замечены на Борнео. Последний комментировать поездку отказался, а Савченко заявил, что после Антарктиды вообще никуда не ездил.
Поездки на миллион
Участниками другой интересной истории с географией поездок стали петербургские парламентарии и чиновники. В декабре 2015 года они массово решили отбыть в паломничество в Италию. Всего в Бари частным чартерным рейсом полетели 130 человек, в числе которых оказались вице-губернатор Игорь Албин, несколько глав районных администраций Петербурга, а также депутаты ЗС Анна Евстигнеева и Андрей Анохин. Стоимость перелета тогда оценили в 6,5 млн рублей, за чей именно счет слуги народа отправились к святыням — осталось загадкой.
Несколькими месяцами ранее еще девять петербургских депутатов решили отправиться на Кипр, но немного переплатили за поездку. Билеты в бизнес-класс на девятерых делегатов из Петербурга в Кипр и обратно обошлись городскому бюджету в 975 тыс. рублей, притом что стоимость билета на Кипр на тот момент не превышала 30 тыс. рублей. Кроме того, вместо того чтобы объявить конкурс на закупку, депутаты просто приобрели билеты у единственного поставщика. В связи с этим Фонд борьбы с коррупцией даже пообещал обратиться в прокуратуру и ФАС. Внимания депутатам, видимо, оказалось много, и от поездки на Кипр они решили и вовсе отказаться.