В Петербурге появился второй дилер марки Ravon, которая пришла на российский рынок на смену Daewoo. Партнером бренда стал дилер "АСК Авто". Если раньше к экономсегменту относили KIA, Hyundai, Renault, то после их резкого подорожания на фоне скачка курса валют место этих марок пытаются занять Lada, Ravon и китайский автопром.
"АСК Авто" стал вторым дилером Ravon в Петербурге, по данным сайта дистрибьютора марки. Соглашение с дистрибьютором "Равон Моторс Рус" было подписано в октябре. Первым дилером марки стала компания ООО "МаркоПромт", которая с августа продает автомобили в автоцентре на Камчатской улице, где ранее продавал автомобили Honda дилер "Хонда Лиговский" (сейчас "Автоцентр Лиговский"). При этом Ravon продолжает поиск новых партнеров в городе и области.
"Мы старейшие дилеры Daewoo в Петербурге, и сотрудничество с Ravon — логичное продолжение работы с автоконцерном, — говорит заместитель директора "АСК Авто" Виталий Кравцов. — Продажи стартовали в октябре, и в ближайшие полгода мы планируем продавать 35-40 машин в месяц, а в дальнейшем — не менее 50. В целом рынок очень неустойчивый, но автомобили экономкласса весьма востребованы, особенно после скачка курса валют, когда многие привычные марки из экономсегмента перекочевали в средний. В продажах Ravon многое зависит от того, сможет ли автоконцерн удержать текущий уровень цен, потому как конкурировать приходится с Lada, Hyundai и Renault, которые предлагают автомобили схожей комплектации, но по более высокой цене".
"АСК Авто" сегодня продает автомобили Daewoo, а также автоприцепы, мотоциклы, квадроциклы, снегоходы и так далее в автоцентре на улице Седова, дом 12, площадью более 1 тыс. м2. Оборот составил в 2015 году 167 рублей, по СПАРК. Компания работает с 2004 года и принадлежит Анатолию Кравцову, который ранее возглавлял дистрибьютора Daewoo в Петербурге, "дочку" узбекского завода ООО "УЗДЭУ — Санкт-Петербург".
Новая марка Ravon производится в Узбекистане на заводе, который принадлежит на 25% плюс одна акция концерну GM, еще на 75% — АК "Узавтопром". Компания была создана на базе ЗАО "УзДЭУавто" и собирает машины под принадлежащими GM брендами Daewoo и Chevrolet. Постепенно GM заменял экспортный бренд Daewoo другими — в основном Chevrolet. Сейчас количество дилеров Daewoo резко сократилось. Если в феврале в Петербурге работало семь дилеров и 11 автоцентров, то сегодня осталось всего три дилера и четыре центра.
"Ravon — это массовый бренд, и количество дилерских центров должно быть таким же, как у Lada, Hyundai. Тем более, модельная линейка Ravon достаточно широкая", — говорит управляющий партнер "Университета продаж" Виталий Новиков.
"За сентябрь-октябрь в нашем центре было продано 20 автомобилей Ravon, но планируем выйти в дальнейшем на 50 машин в месяц. Чем больше дилеров, тем больше возможности для продвижения нового бренда на петербургский рынок", — надеется Евгений Семенов, управляющий "Автоцентра Лиговский".
По данным "Auto-Dealer-СПб", в январе-сентябре 2016 года в Петербурге было продано 85989 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 6% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. В сентябре продажи автомобилей сократились на 12% (хуже по итогам 1 месяца в этом году рынок падал только в январе — на 21%). Дилеры реализовали 10 179 машин.
Однако продажи машин экономкласса растут. Так, за 9 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи Lada выросли на 23%, до 8480 машин, Lifan добавил 63% — была продана 771 машина, Dongfeng вырос на 57%, до 96 машин. "В связи с падением реальных доходов населения спрос на автомобили сместился в ценовой сегмент до 700 тыс. рублей, где как раз представлены большинство комплектаций Lada и китайские бренды", — указывает гендиректор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.