Автоэксперт Виталий Новиков, посидев за рулем машины с загадочным названием Ravon Nexia R3, перечислил, что в ней нужно убрать, а что добавить.
Можно по–разному относиться к американцам, но проследить логику в том, что они делают, непросто. Убили шведский SAAB, просто не дав права использовать старую платформу GM. Шведы запросто могли бы делать и новый SAAB 9-5 на базе Opel Insignia, и внедорожник 9-4Х, если бы не американцы. Зато китайцам простили даже копирование их моделей и выпуск нелицензионных копий низкого качества. Китайцы, а конкретно Chery, копировали модели корейской Daewoo, принадлежащей концерну General Motors. Daewoo в начале этого века приказала долго жить, но ее модели стали выпускаться под брендом Chevrolet, в том числе на заводе в Узбекистане, который получил название UzDaewooAuto.
В России Daewoo не видели с 2005 года. А несколько лет назад в GM решили увести с российского рынка свои массовые бренды Opel и Chevrolet. Жест этот более всего напоминал "назло маме уши отморожу". Вместо них рынок захватили корейцы и французы. Правды нам никто не скажет, но далее, скорее всего, сошлись вместе два фактора: работать под брендом Daewoo или UzDaewoo было не с руки, так как материнская Daewoo банкротилась и была ликвидирована правительством Южной Кореи. Вернуться в Россию корейским автомобилям под брендом Chevrolet для американцев означало потерять лицо. Поэтому решили поменять UzDaewoo на новый бренд — Ravon, что по-узбекски означает "легкий путь", а для англоязычных переводится как "активный надежный автомобиль на дороге". Нигде вы не найдете информации о том, кому принадлежит Ravon, но, раз ему разрешили производить автомобили, права на которые принадлежали GM, можно сделать вывод, что состоялся come back американцев на массовый рынок России.
Самым массовым автомобилем у Daewoo была Nexia — реинкарнация Opel Kadett образца 1984 года. А теперь под брендом Ravon Nexia R3 продается автомобиль, ранее известный нам под названиями Chevrolet Aveo, Daewoo Kalos, ZAZ Vida. Обычно, когда машина продается под таким количеством имен, это говорит о ее успешности. И для этого у Ravon Nexia R3 есть все необходимое. Пожалуй, этот облик был хорош еще в 2005 году. И с тех пор не стал хуже. Творение Джорджетто Джуджаро по-прежнему смотрится органично и свежо. Особенно с кузовом седан. Небольшие колеса, на которые сверху надет кузов с очень небольшим капотом и багажником. Очень городской облик. Визуально машина кажется меньше, чем есть на самом деле. В ней 4,3 м длины, но в этом вряд ли можно упрекнуть высоту кузова. В "холке" машина — традиционные для этого класса 1,5 м. Для продажи под новым брендом машину освежили, фары завиваются вверх, как у японской гейши, решетка радиатора как бы проходит сквозь бампер от капота до самой земли. Стильно.
У меня на тесте была Ravon Nexia R3 в топ-версии с двуцветным салоном, когда снизу салон белый, в середине черный, а наверху опять белый. Непрактично, скажут многие, но очень изысканно выглядит. Создает радужное настроение и смотрится дороже, чем на самом деле. Руль этот мы знаем по машинам Chevrolet уже давно, и он некрасив, тем более что к нему добавился старомодный пульт управления музыкой внизу между спицами. Приборы яркие, солнечные, желто-зеленого цвета с красными стрелками. На мой вкус — слишком ярко, но плохой такую инструментальную панель не назовешь. Смотрю на подрулевые рычажки, и со мной говорит история. Они как 15 лет назад. И нет датчика дождя и света.
Дефлекторы вентиляции в элегантных хромированных окантовках, а магнитола под ними старовата. Зато антенна магнитолы вмонтирована в заднее стекло и не мешает при мойке. Однако тут даже в максимальной комплектации нет мультимедиа с большим экраном и навигацией. Климата тоже нет, только кондиционер. Но ручки управления им тоже светлые. Я вспомнил Nissan Micra, у которого они были "костяными", помните? Ниже крошечная пепельница и прикуриватель. В самом низу — полочка для мелочей. Телефон влезет, и не один. Слева от руля блок управления светом и электроприводом зеркал. Их можно не только настроить, но и сложить. Между передними сиденьями рычаг автомата в стильной окантовке, ручник, кнопка отключения системы стабилизации и USB-разъем. Надо отметить, что AUX на самой магнитоле. А все потому, что USB — опция только для максималки. Тяжело, видимо, живется в Узбекистане.
Я сижу, и мне немного тесно — я касаюсь локтем двери раньше, чем хотелось бы. На подлокотнике — кнопки стеклоподъемников. Автоматический — только у водителя. А ниже — карман, в который ничего особо не положишь: он очень узкий. Справа бардачок, он прост и ожидаемого размера.
Сиденье у Ravon Nexia R3 мягкое, но плотно облегает. Его рифленая поверхность делает интерьер дороже. Но, пересев назад, понимаешь, что материал обивки самый дешевый, а технология производства и обивки кресла из нашего далекого прошлого. При попытке настроить его под себя я, кажется, исчерпал лимит продольной регулировки. Угол наклона спинки регулируется с большим шагом. Приходится идти на компромисс.
Сидя сзади, я обратил внимание, что карманов в спинках нет, у водителя нет подлокотника между сиденьями, зато к задним пассажирам обращен подстаканник, и он единственный в машине. Спинка заднего сиденья чуть завалена назад, и разместиться тут можно только вдвоем. Сложить спинку можно из салона и попасть в багажник. Если вы хотите открыть крышку багажника снаружи, придется достать ключ из зажигания. А когда открыта водительская дверь и ключ из зажигания не вытащен, то раздается противный писк. Мне кажется, сегодня, с развитием бесключевого доступа, куда актуальнее проблема найти ключ в принципе, а не забыть его в зажигании. Про багажник сказать нечего: обивки нет, ручки изнутри нет. Подсветки тоже. Объем приемлемый, хотя мог быть и побольше. Проем немного заужен задними фонарями, но пользоваться удобно.
Я сажусь за руль и завожу мотор 1,5 л, 105 л.с., знакомый нам по Chevrolet Cobalt. Автомат перевожу в драйв. Если сдвинуть к себе рычаг, то можно перебрать все шесть ступеней вручную. Старт весьма резвый, и автомат перебирает передачи быстро и плавно, не требуя включения спортивного режима, тем более что его тут и нет. Руль легкий, мотор резвый, шумоизоляции, кажется, нет. Подвеска в меру сбитая. Но пробить ее можно. Для этого достаточно угодить в яму на асфальте в обычном питерском дворе. Вообще, едет машина довольно жестко. Мягкие кресла и светлый салон настроили меня на плавную езду, а машина весьма подробно повторяет дорожное полотно. Паркуясь, я сделал еще одно открытие: парктроника тоже нет.
С другой стороны, за 569 тыс. рублей получаешь симпатичный автомобиль. Я бы выкинул магнитолу, поставив нормальный аппарат с сенсорным дисплеем. Добавил бы парктроник и даже камеру. В крышу врезал бы люк. Сделал бы хорошую шумоизоляцию. Да тут работы на год! Это реально "машина на вырост". Если у вас нет хобби, купите Ravon Nexia R3 и ведите бортовой журнал. Простые доделки, такие как обивка багажника или внутренняя ручка, можно даже самому осилить. Еще надеть дефлекторы на боковые окна. Если хобби у вас уже есть, то Ravon Nexia R3 — один из самых выгодных вариантов на рынке. Беспокоит меня только одно — когда он был еще Chevrolet Aveo, он ужасно прошел краш-тесты. В одном из них он не набрал ни одной звезды. Это пугает. С другой стороны, мы всегда рассчитываем на лучшее. Я всерьез думаю купить себе в качестве хобби один из последних янгтаймеров на конвейере — Lada 4х4, которая раньше называлась "Нива". У нее нет даже подушки безопасности у водителя, а запаска под капотом драматически сказывается на пассивной безопасности. И, кстати, имя "Нива" у нас тоже американцы отобрали.