Для запуска новой авиакомпании руководство "Трансаэро" собирается конвертировать долги прошлой в акции кредиторов.
План по запуску новой авиакомпании на базе бывшего второго авиаперевозчика РФ "Трансаэро" предполагает конвертацию его долгов в акции кредиторов, рассказал Интерфаксу в понедельник, 14 ноября, источник в компании.
"По плану А кредиторы компании конвертируют свои долги в увеличение акционерного капитала "Трансаэро" и становятся его совладельцами. Хвост из небольших долгов выкупается либо крупными кредиторами, либо сторонним инвестором", — сообщили агентству в "Трансаэро".
Таким образом, число будущих акционеров "Трансаэро" будет ограничено крупнейшими банками и менеджментом компании. Банки смогут поучаствовать в проекте с ориентировочной стоимостью $500 млн — $1 млрд к 2018-2019 годам.
Сейчас кредиторы требуют от "Трансаэро" более 251,8 млрд рублей, а основной долг — 249 млрд рублей — составляет требования третьей очереди (требования первой и второй очередей — около 15 млн рублей).
Если кредиторы одобрят предложение, новая компания может открыться уже в 2017 году и, возможно, под старым брендом. По предварительной информации, на первом этапе новая "Трансаэро" будет базироваться в Петербурге или южных городах России из-за слишком высокой конкуренции в Московском авиаузле.
К 2018 году парк авиакомпании может состоять из 30 самолетов: 15 B737-800 и 10 B737-MAX, а также пяти самолетов Sukhoi Superjet 100 "для обслуживания региональных ниш", рассказали агентству.
Инвестиции в новую авиакомпанию могут составить до $75 млн до 2018 года включительно. Выход на безубыточность ожидается к концу 2018 года. По расчетам руководства выручка к 2020 году может достигнуть 36 млрд рублей. "К 2020 году RASK составит 3,8 руб./км, пассажиропоток — 4,1 млн человек при 75-процентной загрузке рейсов, что обеспечит 12,7 часа в день чистого налета. С учетом ввода B737MAX в 2018 году, согласно бизнес-модели, EBITDAR компании составит 18,4% и EBIT — 4,4%", — добавили в "Трансаэро".