Дмитрий Грозный отправился в китайский ресторан «Зеленый чай», где готовят свиную кровь и куриные крылышки со вкусом кока-колы, а официанты объясняются с поварами только при помощи шифров. Вы хотите попробовать HG13 или все-таки X14?
Вы уверены, что хотите именно креветки со свиными ребрами, может быть, возьмете что–то из более обычного меню? — официантка из ресторана "Зеленый чай" в который уже раз не то что сомневается, а скорее отговаривает от заказа блюда, рядом с которым в меню нарисован перчик чили. Значит, острота будет как надо! Как надо в Китае!
"Зеленый чай" открылся там, где ресторан, в общем–то, увидеть совсем не ждешь, максимум бар с дешевым пивом. Над входом в торговый центр, расположенный в дальней оконечности Васильевского острова, две таблички: красная и зеленая. Первая обозначает "Пятерочку", зеленая — ресторан, и она раз в десять меньше. "Зеленый чай" и вправду находится прямо над сетевым дискаунтером.
Почему–то нет сомнений, что заведение открывали именно китайские рестораторы. С интерьером тут, что называется, не заморачивались. Помещение настолько огромно, что даже трудно предположить, сколько здесь квадратных метров (тем более что не все залы можно охватить взглядом), но, по сути, единственным украшением является барная стойка–пагода. На телеэкране в торце зала нон–стоп транслируют процесс приготовления кимчи и много чего другого. В зале периодически появляются восточного вида повара, прямо скажем, в не идеально свежих кителях, но главное, минимум половина гостей ресторана явно родились в Китае. Уж их–то по поводу вкусов не обманешь!
Меню пребывает в каком–то диком беспорядке. Есть "новинки", а есть "новые блюда", сразу после десертов следует раздел "Шеф–повар рекомендует", а затем еще и "Блюда от шеф–повара". Интересно, какая между ними принципиальная разница? Даже пересчитать все блюда задача непростая (у меня получилось ровно 200, но ведь мог и сбиться), не то что вникнуть и разобраться. Экзотики и даже экстрима хоть отбавляй: свиная кровь (160 рублей) с хого по–сычуаньски (280), молодая каракатица в соусе моллюска (580), жареные куриные крылышки со вкусом Coca–Cola (350), острые свиные кишки на огне (680) и т. д.
Конечно, хочется посоветоваться со знающим человеком. Но официантка в этом деле, к сожалению, оказалась не помощницей. Она как эхо повторяла названия блюд, в крайнем случае перечисляя еще и ингредиенты, а потом ответственно заявила, что вообще не любит китайскую кухню, а с поварами объясняется исключительно "по номерам" (рядом с каждым блюдом в меню действительно присутствует не только набор иероглифов, но и шифр, например, HG13 — это лапша из зеленых бобов, а X14 — глазунья с перцем чили).
Как много все–таки зависит от персонала: где–то за соседними столиками официантка перемежала речь китайскими словами, а принимая заказ, в полупоклоне складывала руки на груди…
Приходится действовать почти по наитию. И оно, к счастью, не обмануло! Первозданность вкусов искупала почти все остальное. Да, супы здесь — удовольствие на любителя: они либо киселеобразные, либо совсем пустые, но зато все остальное! В салате из трех видов овощей с арахисом вроде бы все просто: картофель–пай, лук и огуречная соломка, но ведь сладко, свежо и здорово. Жареные баклажаны в кисло–сладком остром соусе (420), конечно, не так изысканны, как аналогичное блюдо в премиальном Tse Fung, но зато каков размер порции! Они здесь, кстати, почти везде рассчитаны на двоих, а самые дорогие блюда — на целые компании. Перед заказом обязательно обращайте внимание на вес: к примеру, рыба "Бабочка" (1560 рублей) весит 1,5 кг!
Те самые креветки со свиными ребрами приносят к столу в мини–воке, установленном на газовой горелке. Лучше долго с тушением огня не тянуть: креветки могут пересохнуть. А будет жаль. Во рту пылает как в паровозной топке, и это я еще стараюсь счищать кусочки чили. Чтобы нейтрализовать огонь, можно заказать рис или паровые пампушки, которые приносят вместе с плошкой сгущенного молока. Вот это неожиданность!
Жареная утка (520) — из раздела "Блюда на горячей сковороде". Сначала поражаешься количеству мяса, которое возникает перед тобой, но минимум треть чугунной посудины занимает лук. И очень–очень много соуса.
Кухня работает почти молниеносно. Сначала в течение минуты возникает гора абсолютно всех — и холодных, и горячих блюд. Хуже, что постепенно на столе скапливается не меньшая гора грязной посуды, и это никого не смущает. Учитывая, что во время трапезы иногда приходится действовать руками, вертишь головой в поисках осибори или влажных салфеток, но нет ни того ни другого. Остается просто пить чай, естественно зеленый (210), с остывшими сладкими колобками с начинкой из красного гороха…
Китайцы один за другим подходят к столу, на котором установлены десятки плошек со специями и соусами. "А можно попробовать?" "Если разбираетесь — пожалуйста!" Вот кто бы помог разобраться!