Петербургская Pizza Hut решила изменить концепцию развития бизнеса: сеть заменит существующие рестораны на центры экспресс-обслуживания и доставки. Инвестиции в проект составят 120 млн рублей.
Руководство сети объясняет, что пойти на такой шаг вынуждено из-за общей ситуации на рынке. По словам Владислава Иванова, генерального директора холдинга AmRest в России, в который входит Pizza Hut, сейчас сети становится все труднее бороться за клиентов, так как в Петербурге в последнее время произошел настоящий бум открытия всевозможных ресторанов. "У нас ноябрь-декабрь просто ужасны. Сложность в том, что клиента надо чем-то загонять, чем-то надо привлекать, и выиграет тот, кто придумает что-то новое. А в таком формате, как у нас, ничего нового быть не может", — сказал он.
По прогнозу компании "Бестъ", к концу 2016 года объем рынка общепита составит 63,4 млрд рублей. Рост рынка по сравнению с 2015 годом в компании оценили в 11% — в 2015 году объем рынка составлял 57 млрд рублей. Впервые за 4 года в Петербурге больше ресторанов открылось, чем закрылось. Сейчас в городе 5295 заведений общепита, на 1 тыс. жителей приходится 82,7 посадочного места в ресторанах. В этом году 132 заведения открылись в сегменте эконом, 130 — в среднем сегменте и еще восемь премиальных ресторанов.
Самым популярным форматом новых открытий в этом году были рестораны — их 61%, еще 18% — баров, а столовых и кондитерских — по 4%. Больше трети новых заведений представляют европейскую кухню, еще 22% — славянскую.