Комбинат "Галактика", крупнейший на Северо-Западе производитель молока и молочной продукции, установила новую производственную линию за 200 млн рублей для расширения производства и запустила новые продукты.
ГК "Галактика" запустила новую линию продукции под брендом Be (Belive, Becool, Behappy, Befit), инвестировав в новую производственную линию 200 млн рублей, рассказал "ДП" совладелец предприятия Игорь Дю. По его словам, новая линия выпускает питьевые йогурты, йогуртовые смузи, протеиновые коктейли, сывороточные напитки. Объем производства по итогам 2016 года составит 260 т, в 2017 году он вырастет до 2,9 тыс. т.
ГК "Галактика" — крупнейший переработчик молока в Ленобласти. Объем производства молочной продукции в 2016 году составит 140 тыс. т (для сравнения: в целом по Ленобласти — 176,6 тыс. т в 2015 году, по данным комитета по АПК правительства Ленобласти). На заводе в Гатчинском районе Ленобласти компания производит продукцию (молоко, сметана, кефир, масло, ряженка, йогурты и т.д.) под брендами "Сударыня", "Свежее завтра", "Большая кружка". По данным компании, оборот ГК "Галактика" в 2015 году вырос на 15%, до 7 млрд рублей. Владельцами являются Игорь Дю и Максим Иванов.
Российский рынок молочных продуктов пока не насыщен — потребление россиянами этой продукции отстает от медицинских норм почти на 40%. По оценкам "Союзмолоко", дефицит товарного молока составляет около 7,2 млн т, а доля импорта — на уровне 26%. Объем производства молока в 2015 году в целом по России составил 30,78 млн т, что соответствует уровню 2014 года (30,79 млн т). В Ленобласти объемы производства молока растут. В 2015 году показатель составил 588,7 тыс. т, что на 3,7% выше, чем годом ранее. Рентабельность молочного животноводства с учетом госсубсидий оценивается примерно в 10%.
Сейчас многие производители расширяют производство, добавляя новые высокомаржинальные продукты, говорят участники рынка. Например, Пискаревский молзавод начал выпускать низколактозное молоко. Мощности рассчитаны на выпуск до 100 т низколактозного молока в месяц (1,2 тыс. т в год).
Компания "Молочная культура" разработала инвестиционную программу на общую сумму 150 млн рублей, которые будут потрачены на расширение линейки десертов, запуск производства творога, установку нескольких упаковочных линий и приумножение поголовья скота. На заводе "Молочная культура" сейчас производят 24 вида продукции, среди них молоко, сметана, кефир, йогурты, десерты и др. К этому списку может добавиться безлактозное молоко и молоко для приготовления капучино.
"В ближайшее время мы не планируем выводить на рынок новые продукты, — говорит Валерия Иванова, представитель ГК "Лосево". — Снижение доходов населения не способствует росту спроса. Особенно это касается продуктов, которые не входят ежедневный рацион потребителя. Вообще, со спросом на примере "Лосево" мы видим такую картину. Он падает на нетрадиционные продукты — такие как ацидофилин, бифилайф, творожную массу. Но растет на продукты первой необходимости: молоко, творог, сметана. На молоко за год, например, спрос вырос на 20%. То есть люди в условиях кризиса более осознанно подходят к планированию своих покупок".