11:3022 декабря 201611:30
2473просмотров
11:3022 декабря 2016
Девелоперская компания "Охта Групп" Владимира Свиньина разделила девелоперский и гостиничный бизнес. Управлять четырьмя отелями компании, а также развивать этот бизнес в России и за рубежом будет фирма VS Hotels. В следующем году она планирует выйти на рынок доходных домов Петербурга.
О том, что компания "Охта Групп" выделила бизнес по строительству и управлению гостиницами в отдельное направление, которым будет заниматься компания VS Hotels ("VS Отели"), "ДП" рассказал основатель и основной акционер компании Владимир Свиньин.
По его словам, на гостиничном рынке "Охта Групп" присутствует с 2001 года. За 15 лет компания реконструировала и взяла в управление три гостиницы класса три звезды в Петербурге более чем на 500 номеров (это бизнес-отель "Карелия" в Полюстрово, арт-отель Trezzini на Васильевском острове и хостел Graffiti L на Лиговке), а также гостиницу Ambassador на 36 номеров в итальянском городе Пезаро. Выручка "Охта Групп" от управления гостиницами в 2015 году составила 407 млн рублей. В этом году, по прогнозу, оборот вырастет на 6%.
До сих пор гостиничный бизнес "Охта Групп" был частью ее девелоперского портфеля. Наряду с объектами коммерческой недвижимости, составляющими основу бизнеса "Охта Групп", на счету компании строительство пяти жилых домов общей площадью более 100 тыс. м2 в Петербурге, и сейчас компания строит два комплекса в Петербурге (ЖК "Екатерининский", клубный дом Art View House на наб. реки Мойки) и один — в Петрозаводске (ЖК "Александровский").
"Выделение управления отелями в отдельный бизнес под брендом VS Hotels — шаг вперед на рынке, где мы накопили приличный опыт и намерены активно развиваться. Сейчас в штате компании VS Hotels 45 человек. Но уже в следующем году мы будем его усиливать", — говорит Владимир Свиньин.
Бизнесмен пояснил, что аббревиатура VS в названии компании означает Very Special. "Это привычная аббревиатура для любителей коньяка. Она нам близка по духу, поскольку мы управляем отелями с демократичными ценами, но стандарты обслуживания у нас высокие", — говорит он.
Владимир Свиньин также подчеркнул, что у компании большие планы по развитию отельного бизнеса. "Мы ведем переговоры с владельцами зданий по четырем адресам в Петербурге. Хотим в партнерстве с ними инвестировать в проекты создания доходных домов. Это наш ответ на вызов рынка. Мобильность населения растет, а вместе с ней и спрос на съемное жилье с хорошим сервисом. Это долгосрочная стратегия. С предстоящим чемпионатом мира по футболу 2018 года она никак не связана", — говорит Владимир Свиньин.
Также в следующем году, по его словам, компания планирует открыть новый апарт-отель на 56 квартир в Петербурге и расширить хостел Graffiti L на 80 мест (на 35%).
"Кроме того, мы прорабатываем проект реконцепции здания бизнес-центра в историческом центре Петербурга под хостел с кампусом. Но детали проекта раскроем позже", — заключил Владимир Свиньин и подчеркнул, что компания делает ставку именно на гостиничное управление, а не на владение отельной недвижимостью. Близкие к "Охта Групп" источники пояснили, что в перспективе компания VS Hotels планирует продавать здания своих отелей сторонним инвесторам, оставаясь там управляющей. "Вырученные от продажи зданий средства пойдут на развитие отелей под управлением, в частности на ремонт и реконструкцию зданий", — пояснили в VS Hotels.
Эксперты говорят, что "Охта Групп" выбрала хорошее время для выделения гостиничного бизнеса. "Этот рынок в последнее время показывает положительную динамику. Петербург в 2016 году второй год подряд был признан лучшим туристическим направлением в Европе. Турпоток растет. Так что это хорошая идея — разделить два разных, пусть и смежных бизнеса", — говорит генеральный директор Knight Frank St Petersburg Николай Пашков.
"Гостиничный рынок на подъеме. Даже если не брать в расчет приближающийся ЧМ-2018, это хорошее время для реализации новых гостиничных проектов. Если экономическая ситуация в России ухудшится, внутренний туризм пойдет на убыль, но иностранцев станет больше. Если же, наоборот, рубль укрепится, поредеет поток иностранцев, но вырастет поток туристов-соотечественников", — считает владелец отеля "Гельвеция" Юнис Теймурханлы.
В этом году, по данным Смольного, город посетило 7 млн человек, что на 300 тыс. превысило показатель 2015 года. Из них 4,3 млн человек — это российские туристы, для которых путешествия по стране стали практически единственной альтернативой доступным ранее заграничным поездкам. Параллельно растет и число зарубежных туристов: в 2016 году в Петербурге побывали 2,7 млн иностранцев против 2,5 млн годом ранее. По данным статистики, к 2030 году туристический поток в Петербурге увеличится с 6,5 млн до 10 млн человек в год.
Между тем в Петербурге насчитывается только 141 объект гостиничной инфраструктуры с общим объемом фонда около 20 тыс. номеров. Поэтому создание недорогих и качественных гостиниц — одна из приоритетных задач города при подготовке к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году. Согласно требованиям FIFA, Петербург должен предоставить к чемпионату 40 отелей для болельщиков общей вместимостью 10 тыс. номеров. Но из введенных в эксплуатацию в 2010-2014 годах 15 гостиниц на 100 номеров и более лишь одна гостиница относится к категории три звезды (всего к этому классу в Петербурге относится 3 тыс. номеров). А в прошлом году в городе не построили ни одной новой гостиницы.
Что касается рынка апарт-отелей и доходных домов, на котором также планирует усилить присутствие VS Hotels, то и он на подъеме. За этот год предложение апаратментов на рынке выросло на 21%. По данным NAI Becar, сейчас в Петербурге в продаже 16 отелей на 3,8 тыс. апартаментов.
"Популярность апартаментов растет, поскольку стоят они, как правило, на 10-20% меньше, чем квартиры в соседних жилых комплексах сопоставимого класса. А доходность такой недвижимости в среднем составляет 12-15%, что в 2 раза выше окупаемости квартиры", — говорит гендиректор Docklands Development Екатерина Запорожченко.
По прогнозу экспертов, из-за высокого спроса на этот вид недвижимости цены на апартаменты до конца года вырастут еще на 6%. "Уровень спроса на аренду жилья в Петербурге стабилен. Так что предпосылки для дальнейшего активного развития сегмента есть", — говорит директор PM NAI Becar в Петербурге Наталья Скаландис. Коллегу поддерживает гендиректор компании "БестЪ" Георгий Рыков. По его словам, жители города смотрят на мобильных европейцев и понимают, что жить в съемной квартире удобно.
"Спрос на апартаменты стабильно высок. Если люди снимают жилье, то в кризис они еще крепче за него держатся", — заключил управляющий проектом апарт-отеля Yes Александр Погодин.