Глава "Охта Групп" Владимир Свиньин в течение 3 лет полностью превратит гостиницу "Карелия" в апарт-отель. Инвестиции в реконцепцию объекта оцениваются в 120 млн рублей. На данный момент девелопер уже превратил в апарты 88 номеров "Карелии". За год спрос на апарт-отели вырос на 15%, говорят эксперты.
О планах "Охта Групп" превратить гостиницу "Карелия" в апарт-отель под брендом Upgrade сообщил председатель правления "Охта Групп" Владимир Свиньин. По его словам, реконцепция объекта завершится в течение ближайших 3 лет. Инвестиции в проект не раскрываются. Но, по оценке гендиректора Docklands Development Екатерины Запорожченко, реконцепция обойдется девелоперу в 100-120 млн рублей.
"Новый для себя формат апартов мы тестировали последние 2 года — превратили в апарт-отель экспериментальный блок гостиницы "Карелия" площадью 3,5 тыс. м2. Там сейчас 88 апартаментов, которые введены в строй и арендованы. В следующем году мы введем еще 32 апартамента. А всего в проекте к его завершению будет 350 апартов", — говорит Владимир Свиньин.
По его словам, проект апартаментов Upgrade был представлен ряду IT-компаний, которые активно арендуют жилье для своих иногородних сотрудников, и получил положительную оценку с их стороны. "Такой формат жилья позволит им компактно и с гостиничными удобствами разместить сотрудников. При этом экономия для арендатора, в сравнении с отелем, получается существенная. Стоимость месячной аренды апартов начинается от 23 тыс. рублей (включая коммунальные платежи), что сопоставимо с арендой однокомнатной квартиры", — пояснил собеседник "ДП".
Апарт-отелем будет управлять компания VS Hotels, созданная "Охта Групп" на прошлой неделе для развития бизнеса по строительству и управлению гостиницами компании.
Гостиницы — отдельно
На гостиничном рынке "Охта Групп" присутствует с 2001 года. За 15 лет компания реконструировала и взяла в управление три гостиницы класса три звезды в Петербурге более чем на 500 номеров (это бизнес-отель "Карелия" в Полюстрово, арт-отель Trezzini на Васильевском острове и хостел Graffiti L на Лиговке), а также гостиницу Ambassador на 36 номеров в итальянском городе Пезаро. Выручка "Охта Групп" от управления гостиницами в 2015 году составила 407 млн рублей. В этом году, по прогнозу, оборот вырастет на 6%.
У компании большие планы по развитию отельного бизнеса. Она ведет переговоры с владельцами зданий по четырем адресам в Петербурге, чтобы в партнерстве с ними инвестировать в проекты создания доходных домов. "Мобильность населения растет, а вместе с ней и спрос на съемное жилье с хорошим сервисом. Это долгосрочная стратегия. С предстоящим чемпионатом мира по футболу 2018 года она никак не связана", — говорит Владимир Свиньин. Также в следующем году, по его словам, компания планирует открыть новый апарт-отель на 56 квартир в Петербурге и расширить хостел Graffiti L на 80 мест (на 35%).
Рынок на подъеме
Эксперты отмечают, что рынок апарт-отелей находится на подъеме. За этот год предложение апаратментов на рынке выросло на 21%. По данным NAI Becar, сейчас в Петербурге в продаже 16 отелей на 3,8 тыс. апартаментов.
"Популярность апартаментов растет, поскольку стоят они, как правило, на 10-20% меньше, чем квартиры в соседних жилых комплексах сопоставимого класса. А доходность такой недвижимости в среднем составляет 12-15%, что в 2 раза выше окупаемости квартиры", — говорит Екатерина Запорожченко.
По прогнозу экспертов, из-за высокого спроса на этот вид недвижимости цены на апартаменты до конца года вырастут еще на 6%. "Жители города смотрят на мобильных европейцев и понимают, что жить в съемной квартире удобно", — заключил гендиректор ГК "БестЪ" Георгий Рыков.
"Многие девелоперы строят отели к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Но когда он пройдет, наверняка найдутся инвесторы, желающие выйти в кэш. И многие гостиницы будут перепрофилировать под апартаменты, поскольку такие проекты можно быстро реализовать и вернуть средства", — считает исполнительный директор ГК "С.Э.Р." Павел Бережной.