Специалисты ФСБ исключили версии о том, что самолет "Ту-154", разбившийся под Сочи по пути в Сирию, был взорван или поражен ракетой.
Эксперты-взрывотехники из НИИ ФСБ РФ по поручению военных следователей проверили вытащенные из воды багаж, кресла и куски внутренней обшивки фюзеляжа самолета "Ту-154", упавшего под Сочи, на наличие следов взрывчатки, осколков бомб, а также характерных пробоин от взрыва, сообщает газета "Коммерсант" в четверг, 12 января.
Кроме того, специалисты оценили специфику повреждения конструкций самолета, на котором взрывная волна при бомбе на борту обычно оставляет характерные разрывы с загнутыми наружу краями. Они также изучили сквозные отверстия в некоторых деталях самолета, которые могли появиться и при ударе лайнера о воду, и при воздействии осколков бомбы или из-за сработавшей рядом ракеты.
Источники, близкие к следствию, пояснили изданию, что летящая на скорости около 2 тыс. м/с шрапнель оставляет в алюминиевой обшивке аккуратные, словно вырезанные лобзиком, дырки. При этом самолет падает на более низких скоростях, в результате чего металл вокруг пробоины деформируется.
Эксперты также искали осколки взрывного устройства. Однако никаких свидетельств теракта или обстрела самолета при проверке не обнаружили. Теперь они отрабатывают другую вероятную версию причины крушения самолета, а именно ошибку экипажа.
"Ту-154", направлявшийся в Сирию из Москвы, упал в Черном море утром в воскресенье, 25 декабря. На борту лайнера находились 92 человека, в том числе артисты ансамбля имени Александрова, сотрудники российских телеканалов и руководитель благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза.