Арбитраж по ходатайству финансового управляющего миллиардера-банкрота Андрея Исаева запросил у самого должника, членов его семьи и еще более 50 организаций и физлиц, имеющих отношение к его холдингу "ПАН", информацию о его активах, деньгах и личном имуществе.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти удовлетворил ходатайство Олега Елисоветского, финансового управляющего банкротящегося гражданина РФ Андрея Валентиновича Исаева, и направил 54 судебных запроса об имуществе должника. Запросы получили сам банкрот (по совместительству №48 в Рейтинге миллиардеров "ДП" — 2016), официально проживающий в особняке в Сестрорецке, его супруга Ирина Исаева и две взрослые дочери Юлия и Екатерина (проживающие в особняках по соседству); Сбербанк (кредитовавший ООО "Невский, 96" под поручительство бизнесмена), Райффайзенбанк (где находятся счета Исаева как физлица и как ИП) и Газпромбанк (дававший ему аккредитив); несколько физлиц, получавших от миллиардера крупные суммы, а также несколько десятков юрлиц, известных как структуры холдинга "Петербургское агентство недвижимости", владеющие и управляющие активами, известными как активы Андрея Исаева.
В запросе бизнесмену суд потребовал от него предоставить управляющему сведения обо всех объектах недвижимости, которыми он владеет на праве собственности в России, а также "во Франции, Монако, Германии, Венгрии, Швейцарии и других странах", с указанием полного адреса и действительного кадастрового номера либо иных признаков, позволяющих точно идентифицировать объект. Также суд обязал его сообщить обо всех сделках с недвижимым имуществом, ценными бумагами (в том числе паями фондов), долями в уставном капитале компаний и транспортными средствами за период с 1 января 2013 года (примерно тогда у него начался конфликт с бывшим бизнес-партнером Олегом Шигаевым, в результате которого оба лишились Балтийского банка в 2014 году).
Кроме того, Андрей Исаев должен раскрыть сведения о действующих договорах, плательщиком по которым он является, в том числе об оказании юридических услуг, договоров аренды транспортных средств, аренды недвижимости, подряда и т. д. При этом ему следует заранее указать, какое имущество он нажил совместно с супругой, а также (в случае наличия) брачные договоры и другие обязательства, которыми обременены его активы.
Жена и дети бизнесмена получили запросы об основаниях для перечисления им в период с 2013 по 2015 год денежных средств с его счета в Райффайзенбанке.
Райффайзенбанк должен будет предоставить управляющему выписки по счетам миллиардера в рублях и валюте, счетам депо и другим счетам, кроме уже известных ему шести счетов физлица в рублях, евро, долларах и фунтах, а также пяти счетов ИП в тех же валютах. Также суд интересуют операции по двум счетам, в рамках которых Исаев заплатил в 2015 году $30 тыс. венгерскому производителю дойного оборудования Milking Systems, а также получил в 2013 году 42 млн рублей от кипрского офшора Partsig investments Ltd.
У Сбербанка запрошен договор поручительства бизнесмена за ООО "Невский, 96" по кредиту, а у Газпромбанка — договор аккредитива и сведения о его исполнении.
У прочих юрлиц (их более 50) суд истребовал сведения об их нынешней и бывшей аффилированности с Андреем Исаевым. Кроме того, у племзавода "Новоладожский" запрошен договор поставки дойного оборудования, заключенный с Исаевым как с физлицом в 2015 году. У ООО "Мойка, 22", владеющего зданием отеля Kempinski на Мойке, — восемь договоров купли-продажи недвижимости у Исаева и четыре заключенных с ним договора аренды. Агрофермы "Реванш", "Новый мир" "Милка" обязаны предоставить управляющему сведения о взятых у бизнесмена займах и их погашении. ООО "Норд отель" — информацию о купленном у Исаева особняке в Сестрорецке, ООО "Петербургский холдинговый центр" и ООО "Садовая, 43" — о продаже бизнесмену и покупке у него здания по указанному во втором юрлице адресу.
Представители Андрея Исаева пока не прокомментировали запросы управляющего.
По словам Олега Елисоветского, у него есть серьезные основания считать все юрлица и их активы принадлежащими должнику. "Я неспроста в запросе перечислил именно эти страны, — признал он, — ведь у меня есть косвенные данные, что именно в них у него есть объекты недвижимости. Сейчас гипотетически должник может ответить, что у него там никаких объектов нет. Но судебный департамент РФ уже отправил запросы в соответствующие органы этих государств, и в установленные сроки эта информация поступит в суд. Если окажется, что должник сказал неправду, закон о банкротстве предусматривает в том числе уголовную ответственность".