Анна Семенова, владелица Newa Nutrition, окупила вложения в старт бизнеса за год. Она считает, что отказ от собственного производства снижает риск и помогает расти быстрее.
12:2418 января 201712:24
1160просмотров
12:2418 января 2017
Предприниматель Андрей Волконский создал семь рабочих мест на изготовлении футляров для бутылок.
Предприниматель Андрей Волконский в винном бизнесе давно, работал кавистом (смотритель погреба. — Ред.) в одном из первых винных бутиков города.
Полтора года назад предпринимателю пришла в голову идея, как сделать из хорошего алкоголя индивидуальный и запоминающийся подарок.
"Когда тебе дарят дорогущую бутылку — это просто факт того, сколько человек потратил на тебя денег, — считает генеральный директор компании Amphora Studio. — Для меня эта позиция была в корне неправильной, потому что подарок должен западать в душу. Поэтому я подумал, а почему бы не сделать футляр для бутылок, который потом остается как память". Компания создала уже более 150 подарочных футляров, а ее оборот за год полностью окупил вложения и составил 1 млн рублей.
Вместе с хозяином бутылки
Эскиз авторского футляра разрабатывается вместе с заказчиком, потому что мастеру необходимо получить какую–то информацию о получателе подарка. Например, на футляре для бизнесмена из Финляндии были изображены лапландский пейзаж, где он любит ловить рыбу, волк, с которым он себя ассоциирует, и поздравление, стилизованное под узоры финской народности саамы. Футляры изготавливают из липы и других ценных пород дерева, Amphora Studio сотрудничает с тремя столярными мастерами из Ленинградской и Новгородской областей. В компании работают семь художников, швея–клейщица (подготавливает деревянные заготовки к покраске), администратор–курьер и специалист по рекламе. По словам Андрея Волконского, набирает обороты и корпоративное направление. Например, студия разработала коллекцию футляров для сети винотек Vinissimo, где каждый футляр символизирует страну производителя вина. Компании уже поступали заказы из Германии и Швеции, поэтому предприниматель намерен развивать бизнес и в Европе.
Студия сотрудничает также с винными бутиками, такими как "Анима", и со школой сомелье WineJet. В Москве проходит постоянная выставка футляров в ресторане Whiskey Rooms. Помимо футляров для бутылок сейчас в Amphora Studio идет разработка коробок для сигар и аксессуаров для вина. Думают в студии и над подарками для не пьющих алкоголь, например над футлярами для чая.
Мир подарков
Денис Руденко, винный критик, член Союза сомелье и винных экспертов России, считает, что рынок сбыта у таких футляров небольшой: "За каждым видом вина исторически закрепилась определенная форма бутылки, которая может быть прописана даже на законодательном уровне региона–производителя. Но, когда тебе нужно сделать подарок, думаю, футляр — это хорошее решение".
В основном петербургские компании предлагают разработку и производство оригинальных упаковок для корпоративной продукции. Например, "КройБург" и "Пчелкин" оформляют коробки, пакеты и различные футляры в фирменном стиле. Неординарные способы есть и для персональных подарков — поместить предмет в огромный воздушный шар или закатать в консервную банку можно в "Господине оформителе". Объем рынка подарков в России за 2016 год составил 550 млрд рублей. Объем рынка промоиндустрии и корпоративных подарков составил 20,5 млрд рублей, согласно подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).